В начале июля в рамках публичной беты был запущен сервис по мониторингу мобильной рекламы Apptica. Он отслеживает и показывает, какие креативы и рекламные сетки используют мобильные издатели. О том, зачем такой сервис разработчикам игр, App2Top.ru расспросил генерального директора Apptica Антона Бучельникова.
Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: Давай начнем с предыстории проекта. Как все началось?
Антон Бучельников
Антон Бучельников, генеральный директор Apptica: Раньше мы сами пробовали делать приложения и в один момент озадачились тем, как правильно закупать трафик на них.
Посмотреть стратегии тех, на кого мы хотели бы ориентироваться было негде. Стояли вопросы: в какую сеть идти, какие использовать креативы и вообще какой формат рекламы был бы эффективен по нашей тематике?
Аналогичная история касалась вопроса монетизации – какое SDK поставить, в каком виде показывать рекламу в своем приложении?
Дело было больше года назад. Тогда мы вообще не нашли ни одного сервиса про рекламу внутри приложений. Показалось, что мы выявили группу проблем, связанных с пониманием того, как устроен рынок рекламы в приложениях. Стали выяснять у крупных рекламодателей – есть ли у них потребность в мониторинге такого рода. Поняв, что способны сделать полезный продукт, – взялись за работу.
Что Apptica, в теории, должна будет уметь после выхода из беты?
Антон: Она будет детально показывать, как устроен рынок. Сервис будет отвечать такие вопросы, как:
- какие сети стоят в каких приложениях (в разрезе платформ Android и iOS, разных категорий приложений и десятков стран);
- какие рекламодатели присутствуют на рынке и какова их активность;
- с каких источников покупают трафик и в каком объеме;
- на какие форматы рекламы ведется закупка и как выглядят сами креативы.
Помимо изучения конкурентов можно будет осуществлять своего рода brand-saving.
Для рекламодателя – это проверка, на какие креативы и откуда приводят трафик на твой продукт партнеры, выявлять мислид или материалы, нарушающие представление о рекламе собственного бренда.
Для паблишеров – это проверка рекламы на собственной площадке, проверка того, что именно видят в твоем приложении пользователи разных стран.
По сути, это все функционал мониторинга, то, с чего мы начинаем. От этого оттолкнемся в будущем, развивая сервис, давая возможность сравнения выбранных данных и делая аналитику рынка.
Что сервис умеет сейчас?
Антон: Уже многое из того, что будет в первой платной версии. Только пока у нас одна платформа – Android, да и не так много данных. В дальнейшем будет больше сетей, стран и, главное, – рекламных офферов и источников трафика.
Сейчас мы предоставляем возможность поиска в системе по платформе, рекламодателю, паблишеру, креативам, рекламным сетям, странам, категориям и периоду.
Для релиза мы решили не ждать появления всего функционала. Мы его развиваем, периодически выпуская в релиз нововведения. Получаем по ним обратную связь от тестеров и будущих клиентов.
Откуда берутся данные?
Антон: Из приложений, реклама же показывается в них. Мы собираем данные о том, что где рекламируется, что видят пользователи из разных стран в приложениях, которыми они пользуются.
Метод сбора очень сложный, это затрудняет развитие нашего проекта. Приходится агрегировать данные из разных источников, обрабатывать их, приводя к одному виду и получать статистику, которую уже можно показать в интерфейсе пользователям.
В своих рекламных материалах вы называете себя первым подобным сервисом. А как же Appscotch, который сейчас является частью App Annie?
Антон: App Annie – огромный продукт. Его новый сервис, касающийся рекламы, пока не получил популярность. Во многом из-за высокой стоимости и ограниченного представления участникам рынка.
Мы делаем инструмент именно про рекламу внутри приложений, это действительно первая аналитика такого рода, направленная на решение проблем рекламодателей и паблишеров.
Есть ли какой-либо сценарий по работе с сервисом? К примеру, у меня есть три-в-ряд, я готовлю рекламную кампанию в России, зачем мне ваш сервис?
Антон: Смотри, тебе нужно купить трафик, и при этом сделать это оптимально в новом регионе. Можно пройти путь самому, испытав удачу в части выбора партнеров, источников трафика, форматов и длительного тестирования придуманных креативов. А можно посмотреть, как это делают те, на кого ты ориентируешься, делая свой продукт – на успешных игровиков в данном случае.
Наш сервис сам не продает и не покупает рекламу. Мы даем клиенту возможность разобраться в стратегии конкурентов. Разработчик может узнать вайт-листы источников, оценить активность по дням недели, посмотреть, в каких сетях другие компании пробовали закупку, в каких прекратили, а где наращивали, какой формат рекламы использовали, какие креативы не получили бюджета, а какие, напротив, оказались наиболее эффективны.
Касаемо непосредственно креативов. Конечно, никто не будет брать себе чужой баннер, это странно. Такое может быть интересно только арбитражникам, привлекающим трафик на оффер, взятый в агрегаторе. Но зато медиабаейр твоего продукта может оценить чужие креативы, заимствовать их идеи, посмотреть, что не работает и в итоге сделать не хуже.
Мне вообще кажется, что такой продукт дает позитивный импульс в плане развития индустрии. Стратегии успешных игроков, становясь доступными, помогают создавать более успешную рекламу, придумывать новые удачные решения по контенту, привлекать трафик из надежных источников через честных партнеров.
Существуют ли уже кейсы, в рамках которых вы помогли увеличить прибыль с рекламы при использовании сервиса?
Антон: Мы пока в бете и, думаю, что настоящие слова благодарности еще услышим в будущем.
Появилась ли уже у вас экспертиза в плане понимая того, что значит, к примеру, если такой-то рекламодатель использует соответствующий ролик в этот момент, а в другой – совершенно иной?
Антон: Мы сами пока не начали так внимательно следить за рынком чтобы делать уверенные выводы. Это следующий этап. Как раз в этом наша цель – сделав мониторинг, сделать аналитику. Но могу сказать, что интересные тенденции можно заметить уже сейчас.
У Appscotch была классная функция: он давал по каждой кампании оценочное CPI, что позволяло примерно представлять расходы на рекламу конкурентных продуктов. Планируете ли такое решение?
Антон: Планируем. Мы не делаем это сразу потому, что не хотим «придумывать» данные. Стоимость трафика – сложный параметр, зависящий от многих факторов. В аналитике, в любом случае, присутствует аппроксимация данных, но ее точность напрямую зависит от технологии. У нас есть интересные идеи, что с этим делать.
Планирует ли добавлять стату по положению в топе приложений, ведь это позволит соотносить успешность рекламных кампаний конкурентов с их положением в топах?
Антон: Да, чуть позже. Это проще того, что мы анализируем, но сил на все сразу не хватает.
Еще мы обязательно доберемся до очень полезной функции – предоставления контактов паблишеров, сетей и рекламодателей.
Пока изучал креативы, понял, что очень не хватает возможности узнавать их конверсию в переходы на страницу приложения или хотя бы в клики. Такие вещи реально реализовать?
Антон: Это сложная задача и мы пока решаем ее иным способом. У каждого крупного рекламодателя есть инструменты оценки эффективности кампаний и отдельных креативов. Мы анализируем то, как рекламодатель пускает бюджет на те или иные креативы и, исходя из этого, строим их рейтинг. В итоге мы можем довольно достоверно определить, на что кликают юзеры и какие креативы обладают наибольшей конверсией.
У вас пока нет Facebook, главного канала по трафику. С чем это связано и стоит ли ждать его появления?
Антон: Facebook и его мобильное приложение как источник трафика – отдельная специфическая история. Его мы не планируем в ближайшем будущем показать в Apptica.
Пока я не знаю, у кого бы получилось по-настоящему хорошо представить нативную рекламу, которую пользователям показывают в новостном фиде соцсети. Однако существует еще нетворк Facebook Audience, SDK которого встраивается в другие приложения. Его рекламу стоит ждать в нашем сервисе.
У вас не измеряется число запущенных по каждой игре кампаний, только число рекламы по приложению, почему?
Антон: Просто не успели. Впереди много грандиозных задумок и пожеланий от клиентов.
Над делением на кампании мы работаем. Еще сделаем анализ форматов рекламы. Со временем представим товарные офферы (рекламу не-приложений), доберемся до пре-лендингов, агрегируем, где берутся открытые офферы, покажем клик-урлы и дадим возможность таргетировать площадки с некачественным трафиком и креативы, нарушающие бренд рекламодателя или площадки.
За что будут браться деньги?
Антон: За доступ к сервису по подписке.
Мы планируем создать три тарифа: Базовый, Расширенный и Сборный, в зависимости от потребностей клиентов.
Базовый будет включать информацию по ТОПам рекламных сетей в in-app, рекламодателей по закупке и паблишеров по продаже in-app трафика. Детальную информацию по креативам можно будет получить по всем категориям в одной выбранной стране, для одного пользователя.
Сколько планируете брать?
Антон: От $ 299 за базовый тариф и от $890 за расширенный тариф. Далее в зависимости от конкретных потребностей пользователя. Предусмотрим варианты скидок.
Как скоро планируете выйти из беты?
Антон: Думаю, уже в начале осени. Мы активно над этим работаем!
На данный момент мы предоставляем доступ к сервису бесплатно, так как находимся в процессе сбора полных данных. Мы активно работаем над улучшением сервиса и будем рады комментариям и обратной связи!
Комментарии
Ответить