Сегодня, 19 сентября, официально выходит новая версия мобильной операционной системы iOS. Какие изменения с точки зрения ASO ждут в ней разработчиков игр, – нам рассказала российско-финская компания AppFollow, специализирующаяся на оптимизации программ в магазинах приложений.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: Что должны будут изменить разработчики в первую очередь в своих уже выпущенных играх с точки зрения ASO?

Анастасия Ащеулова

Анастасия Ащеулова, ASO эксперт в AppFollow: В прошлый раз, когда Apple сократило название с 255 до 50 символов, у некоторых игр установки упали на 30% (по данным AppFollow). Поэтому важно сохранить текущие показатели установок, покупок и конверсий.

Как минимум, нужно не потерять текущий охват поисковых запросов и позиций. С этим могут столкнуться игры, у которых длина названия более 30 символов. В таких случаях рекомендуется перенести ключевые слова из названия в подзаголовок (subtitle, его раньше в App Store не было). Это позволит не пропасть из выдачи по запросам, которые образовали слова в названии.

С точки зрения ASO на конверсию могут плохо повлиять старые скриншоты и видео. Так как теперь в поиске отображается 3 вертикальных скриншота, а не два как было в iOS 10, то многие детали на них станут мелкими и нечитаемыми. Это касается и текста на скриншотах, и графических элементов самих экранов игры. Поэтому рекомендуется адаптировать размеры изображений под новый вид поиска.

Обязательно стоит протестировать влияние горизонтального видео на конверсию в установку. Теперь видео запускается автоматически и его можно локализовать под нужный язык. Если у вас игра со сложной механикой, то можно попробовать вариант с тремя видео, такое теперь тоже возможно.

Резюмируя, основные риски падения показателей — потеря позиций по запросам и ухудшение конверсии в установку.

Ты сейчас упомянула, что ситуация изменилась со скринами. Дашь совет, как именно их оптимизировать под новую iOS 11?

Ащеулова: Нужно сделать их «читаемыми», так как скриншоты без адаптации под iOS 11 могут выглядеть мелкими. В читаемых скриншотах:

  1. текст крупнее;
  2. демонстрационные экраны самой игры крупнее;
  3. горизонтальные скриншоты смотрятся лучше, потому что показывается по одному.

Ты еще упомянула, что в iOS 11 появятся подзаголовок. Как думаешь, зачем они будут нужны, в чем их роль?

Ащеулова: Судя по всему, это попытка Apple сделать страницы более «продающими».

Изменение формата страницы (сокращение названия, подназвание и другое) делает ее более упорядоченной и легкой для восприятия пользователем.

С точки зрения ASO сокращение длины названия и добавление подназвания не влияет на возможность манипуляции поиском, как это было раньше. Кажется, поисковые подсказки станут короче и будут состоять в основном из названий игр и приложений.

Какие опциональные, но важные возможности ты бы еще выделила, говоря о постинге игр?

Ащеулова: Я выделю еще три.

1. Раздел «Что нового» на странице приложения будет отображаться выше для тех пользователей, которые установили или удалили приложение. Это сделано для того, чтобы лучше взаимодействовать с теми, кто уже знает о приложении, ранее устанавливал. Для других пользователей этот блок будет ниже скриншотов, как и раньше.

2. Возможность обнулить средний рейтинг игры. Теперь он считается за всю историю и разработчик имеет возможность сбросить его при обновлении игры. Это может пригодиться на старте, например, при неудачном софтлонче.

3. Описание игры можно менять только при ее обновлении, но появилось поле промо-текст (Promotion Text), которое будет показываться до описания, обновлять можно когда угодно. Поле неиндексируемое, можно использовать для важных новостей и маркетинговых текстов.

Появление промо-текста, который можно менять без обновления самого приложения, позволяет проводить тесты рекламных текстов прямо на странице App Store. Это новый способ может повлиять на конверсию в установку приложения.

Важным изменением в iOS 11 также станет появление в поисковой выдаче страниц с IAP. Что о них известно? Зачем они вообще нужны?

Ащеулова: Да, теперь мы имеем возможность продвигать в App Store не только игры, но и внутренние покупки: одноразовые «инаппы» и подписки. Встроенные покупки показываются в поиске и купить их можно, не запуская игру или перед тем, как вы ее установите. Второе, кажется, прорывом в монетизации игр, теперь интересно посмотреть, как это будет работать на деле.

Тесты коллег из DevGame показали, что ASO-оптимизация по ключевым словам будет влиять на продвижение внутренних покупок. Так, ключи из названия In-App Purchases индексируются поиском, ранее только полное название являлось ключом. Кроме этого, по названию IAP показывается сама игра.

Я подвожу к тому, что с помощью внутренних покупок мы сможем влиять и на ASO-оптимизацию приложения.

Для игры это способ увеличить доход, а пользователю будет легче найти ту или иную игру.

Похоже, так Apple хочет продвигать хороших разработчиков, позволяя им появляться в поиске и конкурировать в выдаче с играми и приложениями, в том числе с конкурентами.

Еще я здесь хочу добавить, что теперь App Store позволяет брендировать некоторые страницы разработчиков, добавляя на них баннер (как промо-баннер в Google Play). Данная функция доступна не всем, а только тем, кому Apple дал такую возможность. Надееcь, что в скором времени эта возможность станет массовой и доступной многим «хорошим» разработчикам, в том числе и инди.

Что касается продвижения такой страницы, она будет появляться в поиске по брендовым запросам. Тут возможностей продвинуть свою страницу методами ASO меньше, чем в IAP, так как продвижение будет скорее косвенным, чем прямым.

Если говорить об изменениях в работе с поисковой выдачей, что еще ты бы выделила?

Ащеулова: Категории теперь еще менее доступны пользователю. Для изучения их полного перечня нужно открыть весь список и делать много свайпов, чтобы долистать хотя бы до 10-го места.

Изменения в App Store сделали вывод мотивом в топы категории потенциально дороже, так как «призовых мест» стало меньше. Тем самым Apple убивает органику из топов. Помните, раньше была услуга вывода в «топ оверола»? Вот ее больше не будет.

Сильно ли отразится на загрузки исчезновение кассового топа? И, как считаешь, его индексацию тоже прикроют?

Ащеулова: Если вы находились в топе кассовых приложений, то, скорее всего, разница в загрузках будет, но она будет не заметной на общем фоне. Все игры, которые не имели высоких позиций в данном топе не почувствуют разницу, так как и до этого не получали оттуда трафика.

Прикроют или нет индексацию неизвестно, но если так, то много полезных сервисов, которые дают понимание о доходах в той или иной нише, перестанут работать или их аппроксимации станут еще хуже. Это усложнит задачи по анализу рынка, если взамен не будет предложен новый источник данных.

Вот еще ложка дегтя. На прошлой неделе Apple удалили App Store с десктоп-версии iTunes, а на страницах приложений пропала кнопка «Установить». Есть подозрение, что магазин приложений для iOS может появиться в Mac App Store-приложении или появится веб-версия (как Google Play), но это не точно.

Откроем вам маленький секрет — некоторые данные по приложениям брались именно через этот App Store, теперь такой возможности не будет и многие сервисы лишатся актуальных данных по приложениям.

Можешь еще рассказать про изменения в работе фичера?

Ащеулова: Теперь приложения и игры это два разных пункта меню. Главные страницы для игр и приложений тоже разделены. Страница фичеринга теперь:

  • подборки от редакторов App Store;
  • топ бесплатных и платных приложений или игр;
  • список категорий;
  • блок с внутренними покупками (In-App).

Теперь игры и бизнес приложения будут конкурировать меньше и это круто.

Одно из основных нововедений в App Store на iOS 11 — это появление раздела Today, в котором каждый день появляется несколько редакторских материалов (историй):

  • Игра дня
  • Приложение дня
  • одна или две коллекции с приложениями/играми

Каждая история снабжается интересными текстами и иллюстрациями, а также ссылкой на материал, которой можно поделиться. Apple сделала небольшое медиа для контента в App Store, причем все истории переведены на основные языки.

Как сама относишься к изменениям в целом? На что они были направлены и станет ли разработчикам после всех них легче на перенасыщенном рынке?

Ащеулова: Apple борется с проблемой видимости игр и приложений, очевидно, они и, как следствие, разработчики хотят больше зарабатывать. Текущие механизмы устарели, достигли максимума в «продажах». Поэтому в новой версии App Store так много изменений. Осталось понять, насколько эти изменения «полезны» для ASO. Разработчикам точно не станет легче, но они могут стать богаче.

Спасибо за ответы!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.