Воронки конверсии — один из базовых инструментов для быстрого анализа поведения игроков. Какими они бывают и как с ними можно работать, — рассказал Кэмерон Хозури (Cameron Hozouri), CEO и основатель ByteBrew, аналитической платформы для мобильных игр.

Кэмерон Хозури

Что такое воронки конверсий?

Начнем с определения воронки.

Воронка конверсии — это метод анализа, позволяющий понять, как именно пользователи взаимодействуют с игрой, по какому пути идут.

Обычно воронки используют при анализе того, как много пользователей преодолели те или иные точки конверсии (к ним относят внутриигровые события, например, покупки или прохождение уровня).

Несмотря на то, что функционал для подсчета воронок представлен в большинстве аналитических платформ, логика подсчета зависит от технологических возможностей платформы и результаты таких подсчетов могут сильно отличаться.

Воронка типа Any Order

Как следует из названия (от англ., any order — любая последовательность), воронка Any Order — это тип воронки, которая рассчитывается:

  • либо на основе количества пользователей, совершивших действие;
  • либо на основе событий, совершенных в любой последовательности и без каких-либо условий.

Проще говоря, пользователь, выполнивший действия, перечисленные в запросе, будет включен в расчет вне зависимость от последовательности, в которой были выполнены эти действия.

Эта логика при вычислении результатов не принимает во внимание (1) соответствия последовательному порядку выполненных действий или (2) хронологический порядок завершенных действий.

В качестве примера логики воронки типа Any Order рассмотрим запрос воронки из четырех шагов, где: «Step 1 = Event A», «Step 2 = Event B», «Step 3 = Event C» и «Step 4 = Event D».

На приведенной выше таблице мы рассматриваем семь пользователей, которые взаимодействовали с указанными событиями.

Используя логику воронки типа Any Order, все события, выполняемые пользователями, включаются в расчет воронки независимо от порядка, указанного в запросе.

Визуальным выводом воронки для этих данных будет следующая диаграмма:

Исходя из графика выше, воронка типа Any Order просто подсчитывает количество событий, которое соответствует перечисленным событиям в запросе, при условии, что пользователь взаимодействовал со всеми предыдущими событиями в запросе, и сортирует данные по номеру шага.

Любое событие, независимо от предшествующего ему события или последовательности выполнения событий, будет включено в результаты. Например, User 2 не соответствует запросу Step 1 (Event A) в своем пользовательском пути, но этот пользователь все равно включен в данные воронки. Далее, User 5 начинает с последнего шага запроса (Event D) и заканчивает свой путь первым шагом запроса (Event A), и он тоже добавляется к расчету.

Воронки типа Any Order — это ложные воронки, которые вводят разработчика в заблуждение при анализе перформанса проектов или пути конверсий. Данные, рассчитанные таким образом, не представляют воронку какого-либо вида, а просто отображают количество событий, выполненных пользователями.

Использование такой логики к построению воронок также ограничивает данные, которые можно получить в результате анализа. Важные KPI для понимания воронки перформанса проекта (такие как «время завершения действия», «среднее время до действия» или «отвалы») не могут быть вычислены, поскольку события в запросе не организованы в хронологическом порядке.

Закрытая воронка

Закрытая воронка — это тип воронки, рассчитываемый с использованием данных только от тех пользователей, которые совершают действия в определенном порядке.

Эта логика требует выполнение сразу двух условий:

  • совершения действий в той очередности, которая была указана в запросе;
  • хронологического порядка действий с временными отсечками.

Воронки с такой логикой подсчета отображают корректные данные о пути конверсии каждого отдельного пользователя и позволяют увидеть, сколько времени занимает конверсия от одного шага к другому.

Используя точно такой же набор пользовательских данных, показанный в примере с воронками типа Any Order, рассмотрим как закрытые воронки будут вычислять воронку из четырех шагов, где: «Step 1 = Event A», «Step 2 = Event B», «Step 3 = Event C» и «Step 4 = Event D».

Из таблицы выше следует, что в данные воронки будут включены только пользователи, которые начинают с Event A и следуют заданному порядку шагов.

Например, события User 4 будут квалифицированы лишь частично, поскольку логика закрытой воронки будет исключать события, у которых нет всех совпадающих предшествующих событий в установленном порядке. Вместо этого система распознает Event А как начало пути конверсии пользователя и начнет искать последующие шаги, соответствующие порядку запроса, чтобы включить их в воронку.

Кроме того, у User 3 будет только одно событие, которое может быть включено в расчет воронки, поскольку начало пути конверсии пользователя соответствует «Step 1 = Event А», но последующий шаг не является «Step 2 = Event B».

Визуальный вывод воронки для этого набора данных закрытой воронки будет следующим:

График закрытой воронки рисует совершенно другую картину того, как пользовательская группа проходит воронку, заданную в запросе. Исключение пользовательских событий, которые не соответствуют порядку, заданному разработчиком, позволяет узнать, что конкретно происходит на пути когорты пользователей к Event D.

Сравнение данных, полученных с воронок типа Any Order и закрытых воронок

Цель аналитической платформы состоит в том, чтобы предоставить разработчикам как инструменты, так и методы для получения информации для эффективного принятия продуктовых и бизнес-решений.

В мобильной разработке воронки — это эталон, используемый при принятии ключевых решений, которые касаются пользовательского опыта, удержания, монетизации и в целом прибыльности проекта.

Прибегая к воронкам типа Any Order, аналитические инструменты не только искажают данные, но и по факту саботируют использование воронкообразного анализа. Разница между результатами двух методов с использованием одного и того же набора данных значительна и только подчеркивает важность выбора конкретного инструмента для анализа.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.