Нам на App2Top.ru на днях написал разработчик: «как продвинуть f2p игру в США в разделе гонок Google Play при бюджете на это $5-6к?». По мотивам это вопроса у нас родился более общий запрос: что делать, если маркетинговый бюджет мобильной игры составляет всего $5-6 тысяч? Его мы и адресовали экспертам.
Марианна Кряквина — Business Development Manager в Creative Mobile
Сумму в $5-$10 тысяч можно назвать значительной в зависимости от того, на что компания ее планирует потратить. Если речь идет о инвестировании в покупку пользователей (UA), то это сумма совершенно недостаточная. Это будет пустая трата ресурсов, поскольку какого-либо значительного результата на таком бюджете будет добиться очень сложно.
Я бы, скорее, посоветовала бы разработчикам, если у них есть бюджет от $5 до $10 тысяч, то потратить ее на бизнес-девелопмент. Купить билеты на какие-нибудь эвенты, конференции, где можно будет познакомиться, к примеру, с представителями платформ или найти издателя, который сможет обеспечить игру гораздо лучшими, чем у нее есть, условиями.
Отталкиваясь от нашего опыта, также могу рассказать, что мы пробовали делать кампании на YouTube. И сами делали ролики, и про наши игры рассказывали видеоблогеры (в том числе и российские известные), но, честно говоря, какого-либо масштабного эффекта мы не увидели.
Кроме бизнес-развития также есть еще один путь. Можно пойти в сторону вирального маркетинга. То есть, пытаться самим в социальных сетях, в сообществах, на форумах вести общение с членами сообществ. Так пытаться зарабатывать себе начальную пользовательскую базу, которую затем уже использовать в качестве маркетингового инструмента для вирального развития: предлагать своим же клиентам выгоды/просто заинтересовывать их в том, чтобы они приглашали в проект своих знакомых.
Мы сами успешно используем именно эту стратегию уже более, чем четыре года. И продвигаем мы их, преимущественно, именно таким образом. Это стоит, как правило, минимальных бюджетов, требует только совершенно незначительные суммы на оплату услуг дизайнеров и копирайтеров.
Вера Марнова, руководителя рекламного отдела Unilead
Для конкуренции в Google Play на рынке США бюджет, конечно, очень небольшой, но главное — работать над качеством своего продукта и повышать его конкурентоспособность, плюс, закупать немотивированные установки с жестким таргетингом на целевую аудиторию приложения. Это позволит собрать пул лояльных пользователей, учесть их отзывы о геймплее/монетизации/дизайне, а также получить первые in-app платежи. Оптимальный источник для закупки — таргетированные рекламные сети с большим набором таргетингов по аудитории, например, Facebook.
Инна Ушакова, CEO Zenna Apps
Необходимо начать со стратегии. Особенно, если вам нечем «раскидываться», уделите ей в 2-3 раза больше внимания. Стоимость: $ = ваши временные затраты.
При маленьком бюджете лучше всего заходить с флангов, то есть выйти на рынки, где конкуренция в данной категории позволяет с таким бюджетом получить более или менее ощутимые результаты. Например, в Южной Корее, чтобы выйти в ТОП iOS / iPad необходимо около 3000 инсталлов. Можно существенно сэкономить, закупая по broad-таргетингу. Также можно договариваться с рядом поставщиков трафика о получении инсталлов на rev share.
Но выход на локальный рынок потребует локализации. Если у вас небольшое количество контента, это не особо скажется на вашем бюджете, но будет обязательным пунктом.
ASO также часто недооценивают, но его можно попробовать сделать своими силами. Если сделать хорошо, конверсия в установку при переходе на страницу приложения может вырасти на несколько пунктов.
Сommunity Management и PR могут также быть условно бесплатными, если делать все своими руками. Это в большей степени ваши временные затраты и здесь нужно будет потратить 2-3 месяца минимум.
Возможно, стоит представить игру на Kickstarter, заодно измерить реальный фидбек по игре и собрать маркетинговый бюджет на продвижение в американском сторе.
Степан Соловьев, директор по маркетингу Appodeal
На 5-6k$ купить достаточно трафика для попадания в топ, даже в раздел гонок в США, скорее всего, не получится.
Что делать? Искать издательство, которое заинтересует игра. Если совсем не хочется или не получается с паблишером, то, соответсвенно взять функции издательства на себя. Сделать все, что Вы можете бесплатно.
Конечно, универсального рецепта нет, все индивидуально и зависит от самой игры.
Комментарии
Ответить