На днях стало известно о том, что рекламная платформа iAd, созданная "яблочной" компанией, начала поддерживать российский маркет. Мы поговорили с отечественными рекламными компаниями о том, как изменит эта поддержка отечественный рынок мобильной рекламы.
На наши вопросы отвечали: Екатерина Клинк, директор по развитию бизнеса Clickky, и Дмитрий Семенов, генеральный директор Unilead Network.
Чем функционально отличается iAd от сторонних сеток?
Екатерина
Во-первых, iAD предоставляет возможность оплаты исключительно по CPC и по CPM. Т.е. платформа Apple не позволяет крутить кампании по модели CPI. Во-вторых, из форматов рекламы заявлены только пре-роллы (видео-ролик, который открывается перед запуском приложения) и interstitials – полноэкранный баннер и обычными баннерами, в то время как большая часть сеток предлагает дополнительные варианты. И в-третьих, платформа iAd действует только на продуктах Apple, что существенно ограничивает количество потенциальных пользователей.
Дмитрий
Насколько нам известно, iAd используют крупные бренды и стоимость входа в нее высока. Из-за этого далеко не все разработчики могут поставить себе рекламу и монетизироваться за счет этой сети.
В целом, имеет ли смысл ею пользоваться или лучше сторонними решениями?
Екатерина
Всё индивидуально, зависит от проекта. Мне кажется, что некоторым разработчикам уже может быть выгодно использование платформы iAd, особенно если у них нет нужды пробиваться в топ чартов. Но всё же, с моей точки зрения, пока платформа еще сыровата и на данный момент большая часть сторонних сеток лучше справится с задачей привлечения пользователей.
Запуск iAd в России — насколько это круто?
Екатерина
Это, безусловно, очень здорово. Запуск iAd в России показывает, что Apple заинтересован в нашем рынке. Этот шаг Apple является признанием нашего рынка как быстрорастущего и быстроразвивающегося.
Дмитрий
То, что они пришли в Россию — это, конечно, круто. Это даст рекламным агентствам еще один источник мобильного трафика хорошего качества с большим набором функций. Это также говорит о том, что для Apple мобильный рынок России становится все более заметным и интересным.
Сильно ли изменит запуск сетки ситуацию на рынке мобильной рекламы в России?
Екатерина
Появление нового сильного игрока всегда хоть немного,но меняет ситуацию на рынке. Сложно пока спрогнозировать, чем это обернётся для всего рынка, но, скорее всего, это создаст конкуренцию для многих мелких и средних сеток, особенно для тех, которые не очень активно реагируют на изменения на рынке и не стремятся расширить свой инструментарий.
Дмитрий
На сети, агентства и их доли на рынке появления iAd никак не повлияет.
Появление iAd на российском рынке также прокомментировал Алексей Писаревский, генеральный директор Mobio.
Алексей
Российский рынок мобильной рекламы очень сильно отличается от мирового — здесь свои крупные площадки и свои сетки. У iAd мало уникального трафика на Россию по сравнению с тем же AdMob, Mail.ru или VK, поэтому для рекламодателей в России не особо что-то изменилось. Гораздо круче для России грядущий запуск мобильной рекламы VK — он, кстати, будет уже скоро.
Комментарии
Ответить