На днях стало известно о том, что рекламная платформа iAd, созданная "яблочной" компанией, начала поддерживать российский маркет. Мы поговорили с отечественными рекламными компаниями о том, как изменит эта поддержка отечественный рынок мобильной рекламы.

1

На наши вопросы отвечали: Екатерина Клинк, директор по развитию бизнеса Clickky, и Дмитрий Семенов, генеральный директор Unilead Network.

Чем функционально отличается iAd от сторонних сеток?

Катя

Екатерина

Во-первых, iAD предоставляет возможность оплаты исключительно по CPC и по CPM. Т.е. платформа Apple не позволяет крутить кампании по модели CPI. Во-вторых, из форматов рекламы заявлены только пре-роллы (видео-ролик, который открывается перед запуском приложения) и interstitials – полноэкранный баннер и обычными баннерами, в то время как большая часть сеток предлагает дополнительные варианты. И в-третьих, платформа iAd действует только на продуктах Apple, что существенно ограничивает количество потенциальных пользователей.

Дима

Дмитрий

Насколько нам известно, iAd используют крупные бренды и стоимость входа в нее высока. Из-за этого далеко не все разработчики могут поставить себе рекламу и монетизироваться за счет этой сети.

В целом, имеет ли смысл ею пользоваться или лучше сторонними решениями?

Катя

Екатерина

Всё индивидуально, зависит от проекта. Мне кажется, что некоторым разработчикам уже может быть выгодно использование платформы iAd, особенно если у них нет нужды пробиваться в топ чартов. Но всё же, с моей точки зрения, пока платформа еще сыровата и на данный момент большая часть сторонних сеток лучше справится с задачей привлечения пользователей.

Запуск iAd в России — насколько это круто?

Катя

Екатерина

Это, безусловно, очень здорово. Запуск iAd в России показывает, что Apple заинтересован в нашем рынке. Этот шаг Apple является признанием нашего рынка как быстрорастущего и быстроразвивающегося.

Дима

Дмитрий

То, что они пришли в Россию — это, конечно, круто. Это даст рекламным агентствам еще один источник мобильного трафика хорошего качества с большим набором функций. Это также говорит о том, что для Apple мобильный рынок России становится все более заметным и интересным.

Сильно ли изменит запуск сетки ситуацию на рынке мобильной рекламы в России?

Катя

Екатерина

Появление нового сильного игрока всегда хоть немного,но меняет ситуацию на рынке. Сложно пока спрогнозировать, чем это обернётся для всего рынка, но, скорее всего, это создаст конкуренцию для многих мелких и средних сеток, особенно для тех, которые не очень активно реагируют на изменения на рынке и не стремятся расширить свой инструментарий.

Дима

Дмитрий

На сети, агентства и их доли на рынке появления iAd никак не повлияет.

Появление iAd на российском рынке также прокомментировал Алексей Писаревский, генеральный директор Mobio.

Леша

Алексей

Российский рынок мобильной рекламы очень сильно отличается от мирового — здесь свои крупные площадки и свои сетки. У iAd мало уникального трафика на Россию по сравнению с тем же AdMob, Mail.ru или VK, поэтому для рекламодателей в России не особо что-то изменилось. Гораздо круче для России грядущий запуск мобильной рекламы VK — он, кстати, будет уже скоро.

Тэги:

Комментарии