Маркетолог аналитической компании deltaDNA Лоис Сиворд (Louise Seaward) рассказала, как отправлять уведомления игрокам в условно-бесплатном проекте, чтобы не их не отпугнуть. Делимся пересказом.

дельта

Источник изображения — https://deltadna.com

1. Не перестарайтесь

Назойливых никто не любит. Вы, может, отправляли весь миллион сообщений с самыми лучшими намерениями. Но такую вещь, как «передоз», все равно никто не отменял. Начнете доставать своих игроков уведомлениями — и они уйдут, не оглянувшись.

2. Сфокусируйтесь на пороге вхождения в игру

Если игра слишком сложная или слишком простая — то 48% игроков ее бросят (статистика!). Поэтому важно отслеживать и контролировать уровень вовлечения на этапе вхождения в игру. Тут вам поможет аналитика. Изучите поведение игроков и сегментируйте их по тому, как они справляются с игрой. Видите, что на определенном этапе какое-то количество пользователей испытывают трудности — тут и начинайте отправлять им советы или подсказки.

threshold-of-engagement-1024x657

3. Персонализируйте сообщения

Чем полезнее ваши сообщения, тем больше вероятность того, что игроки на них отреагируют. Тут, точно так же, как и в предыдущем пункте, очень пригодится аналитика.

Например, если ваши метрики показывают, что игрок любит улучшать своего персонажа, то предлагайте ему IAP именно из этой категории. А если имеете дело с «китом», то ему лучше предлагать расходники, то, за чем он сможет вернуться (и что сможет закупать пачками).

Настройте уведомления так, чтобы они отправлялись, когда у игрока закончились ресурсы. Или когда ему в очередной раз не удалось пройти миссию.

4. Найдите нужный тон

Поиск правильной интонации сообщений — это своего рода искусство. Но если вы определились с аудиторией и хорошо себе представляете, кто именно играет в вашу игру, то это не так уж сложно. Используйте маркетинговый трюк — представьте конкретного знакомого вам человека, который подпадает под критерии вашей ЦА. Пишите сообщения, обращаясь именно к нему — это поможет найти и сохранить нужный тон.

5. Не давите

Людям нравится думать, что в игре у них есть определенная свобода, им нравится самим исследовать ее и изучать. Поэтому вне зависимости от того, какой тон вы выберете — не надо командовать и давать инструкции. Вместо этого предлагайте подсказки и советы.

6. Умейте оставить игрока в покое

Игроки обычно не радуются, когда в три утра их будит сообщение о распродаже монеток. Проведите тесты и узнайте, в какое именно время пользователи лучше всего реагируют на сообщения. Позвольте игрокам частично контролировать отправку уведомлений (например, запретить ее ночью) — и полдела сделано.

7. Показывайте самый интересный контент

Используйте внутриигровые сообщения, чтобы анонсировать интересный уровень или распродажу редкого предмета. В этом случае игрок, скорее всего, захочет вернуться.

8. Не начинайте сразу требовать денег

Дайте игрокам время, чтобы увлечься геймплеем. Не надо на этом этапе просить денег — рискуете отпугнуть. Исследования показывают, что игроки, которые позже начинают тратить, в долгосрочной перспективе тратят больше тех, кто сразу расчехляет кошелек.

9. Оптимизируйте IAP и рекламу

Даже если вы все сделали правильно, не все игроки захотят совершить внутриигровую покупку. Используйте аналитику, чтобы определить, предпочтет ваш пользователь заплатить или посмотреть мотивированную рекламу. И после этого настройте монетизацию соответствующим образом.

10. Тестируйте

Самый верный способ убедиться, что ваши уведомления работают — это протестировать их. Используйте A/B тестирование, пробуйте разные подходы. А потом опять тестируйте.

Источник: https://deltadna.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×