Маркетолог аналитической компании deltaDNA Лоис Сиворд (Louise Seaward) рассказала, как отправлять уведомления игрокам в условно-бесплатном проекте, чтобы не их не отпугнуть. Делимся пересказом.
Источник изображения — https://deltadna.com
1. Не перестарайтесь
Назойливых никто не любит. Вы, может, отправляли весь миллион сообщений с самыми лучшими намерениями. Но такую вещь, как «передоз», все равно никто не отменял. Начнете доставать своих игроков уведомлениями — и они уйдут, не оглянувшись.
2. Сфокусируйтесь на пороге вхождения в игру
Если игра слишком сложная или слишком простая — то 48% игроков ее бросят (статистика!). Поэтому важно отслеживать и контролировать уровень вовлечения на этапе вхождения в игру. Тут вам поможет аналитика. Изучите поведение игроков и сегментируйте их по тому, как они справляются с игрой. Видите, что на определенном этапе какое-то количество пользователей испытывают трудности — тут и начинайте отправлять им советы или подсказки.
3. Персонализируйте сообщения
Чем полезнее ваши сообщения, тем больше вероятность того, что игроки на них отреагируют. Тут, точно так же, как и в предыдущем пункте, очень пригодится аналитика.
Например, если ваши метрики показывают, что игрок любит улучшать своего персонажа, то предлагайте ему IAP именно из этой категории. А если имеете дело с «китом», то ему лучше предлагать расходники, то, за чем он сможет вернуться (и что сможет закупать пачками).
Настройте уведомления так, чтобы они отправлялись, когда у игрока закончились ресурсы. Или когда ему в очередной раз не удалось пройти миссию.
4. Найдите нужный тон
Поиск правильной интонации сообщений — это своего рода искусство. Но если вы определились с аудиторией и хорошо себе представляете, кто именно играет в вашу игру, то это не так уж сложно. Используйте маркетинговый трюк — представьте конкретного знакомого вам человека, который подпадает под критерии вашей ЦА. Пишите сообщения, обращаясь именно к нему — это поможет найти и сохранить нужный тон.
5. Не давите
Людям нравится думать, что в игре у них есть определенная свобода, им нравится самим исследовать ее и изучать. Поэтому вне зависимости от того, какой тон вы выберете — не надо командовать и давать инструкции. Вместо этого предлагайте подсказки и советы.
6. Умейте оставить игрока в покое
Игроки обычно не радуются, когда в три утра их будит сообщение о распродаже монеток. Проведите тесты и узнайте, в какое именно время пользователи лучше всего реагируют на сообщения. Позвольте игрокам частично контролировать отправку уведомлений (например, запретить ее ночью) — и полдела сделано.
7. Показывайте самый интересный контент
Используйте внутриигровые сообщения, чтобы анонсировать интересный уровень или распродажу редкого предмета. В этом случае игрок, скорее всего, захочет вернуться.
8. Не начинайте сразу требовать денег
Дайте игрокам время, чтобы увлечься геймплеем. Не надо на этом этапе просить денег — рискуете отпугнуть. Исследования показывают, что игроки, которые позже начинают тратить, в долгосрочной перспективе тратят больше тех, кто сразу расчехляет кошелек.
9. Оптимизируйте IAP и рекламу
Даже если вы все сделали правильно, не все игроки захотят совершить внутриигровую покупку. Используйте аналитику, чтобы определить, предпочтет ваш пользователь заплатить или посмотреть мотивированную рекламу. И после этого настройте монетизацию соответствующим образом.
10. Тестируйте
Самый верный способ убедиться, что ваши уведомления работают — это протестировать их. Используйте A/B тестирование, пробуйте разные подходы. А потом опять тестируйте.
Источник: https://deltadna.com
Комментарии
Ответить