Facebook и Twitter больше не являются самыми популярными площадками для расшаривания информации об играх. Какие площадки больше отвечают потребностям геймеров, — рассказывает маркетинговая компания Megacool.

Статья впервые была опубликована в блоге Megacool 15 марта. Мы приводим ее версию на русском языке.

С незапамятных времен люди стремились поделиться своими чувствами, историями, своим успехом. Разговаривали ли люди на примитивном языке или обменивались письмами, желание делиться всегда было в природе человека.

Благодаря технологиям делиться стало легче. Так что сегодня для любого разработчика приложений или цифрового маркетолога «шаринг» — основная глава в методичке.

Начиная с твитов о своих рекордах и заканчивая вызовами на игровые дуэли в Facebook, мы делились контентом в 2019 году больше, чем когда-либо. В этой публикации мы воспользуемся информацией, которую собрали в ходе работы с некоторыми топовыми мобильными игровыми студиями, и изучим нынешнее состояние мобильного шаринга.

Мы собрали вместе данные миллионов пошаренных ивентов из мобильных игр и пришли к неожиданным выводам. Так давайте примемся за них.

Самые популярные приложения для расшаривания — вовсе не те, о которых вы думаете

Учитывая 2 млрд людей, которые ежемесячно пользуются Facebook, легко предположить, что социальный гигант также является наиболее популярной площадкой, на которой игроки готовы делиться, верно?

Это совсем не так. Да, Facebook все еще король социальных сетей, но он больше не является местом, где геймеры хотят делиться своими достижениями, очками и игровыми неудачами. На самом деле он только на втором месте по расшарам на Android, а на iOS не входит даже в пятерку.

Вдобавок к этому, другая ведущая социальная платформа — Twitter — находится на девятом месте на iOS и не входит даже в десятку самых популярных площадок для расшаривания на Android.

Все больше и больше игроки обращаются к мессенджерам, чтобы поделиться своими любимыми игровыми моментами, вместо того чтобы идти в социальные медиа. В 2019 году мессенджеры больше не тренд на рынке шаринга. Они и есть этот рынок.

Где люди шарят (iOS)

Расцвет мессенджеров

Приложения для обмена сообщений, вроде WhatsApp или iMessage от Apple, — это самые популярные сервисы, в которые приходят игроки, чтобы чем-либо поделиться. Согласно нашим данным, 70% iOS-расшара и 54% Android-расшара происходит именно на них.

Мессенджеры стали для игроков новым способом поделиться своими достижениями с друзьями. И в этом есть смысл. В современном мире мы больше заботимся о подборе получаемой информации и информации, которой делимся с окружающими.

Есть большая социальная значимость в том, чтобы получать персональные рекомендации от того, кого ты знаешь и кому доверяешь. В равной степени эта социальная значимость состоит в том, чтобы быть человеком, который дал удачный совет: ты сказал кому-то, что игра классная, и с тобой согласились.

Игроки превращаются в микро-инфлюэнсеров. Дни, когда ты спамил на всю Facebook-ленту своими последними игровыми достижениями, уступили место аккуратному подбору аудитории, которая, как тебе кажется, будет наиболее релевантной.

Вдобавок к мессенджерам на iOS среди игроков также пользуются популярностью еще два типа приложений: почта и те, с помощью которых можно скопировать данные в буфер. Это демонстрирует большое желание игроков контролировать место шаринга и его адресата.

Еще одно внезапно популярное приложение из списка, заслуживающее внимания, это Reminder для iOS. Довольно сложно сказать, какое пользовательское поведение стоит за ним, но, согласно нашей гипотезе, игроки сохраняют контент для себя, чтобы написать на него ревью и поделиться им позже.

Android предлагает большее разнообразие приложений, чем iOS

На iOS мы проанализировали данные о 25 различных приложениях, которые используют Megacool SDK, но на Android у нас была более объемная выборка из 155 приложений. Это можно увидеть по доминированию столбца «Другие» в таблице. Здесь у пользователей гораздо более широкий выбор.

Где люди шарят (Android)

Почему в диаграмме с iOS нет YouTube и Instagram?

Значимо отсутствие таких популярных на Android платформ, как YouTube и Instagram, в списке iOS-приложений, где люди делятся информацией. YouTube на iOS по какой-то причине не интегрировал расширение, которое позволяет шарить видео. Возможно, это недосмотр со стороны Google, которая тем самым осложнила жизнь тем, кто хотел делиться моментами своей жизни на YouTube.

Что касается Instagram, то они включили подобное расширение в свое iOS-приложение, что сделало возможным делать расшары, но ввели ограничения на тип контента, что сделало невозможным шарить его там с Megacool. Если говорить в деталях, то ты можешь делиться только одним куском контента в Instagram. Megacool SDK использует рекомендованный Apple подход расшаривания комплексного контента. Это значит, что мы включаем в контент сразу и текст, и url, и гифку. Instagram должен внедрить аналогичный подход, который используется в большинстве приложений.

Когда речь заходит о расшаривании, какие приложения приводят к наибольшему числу кликов?

Если маркетинговая стратегия А охватывает тысячу человек, а маркетинговая стратегия Б — только одного, логично заключить, что для дальнейшей работы нужно выбрать именно стратегию А. Но как много людей из этой тысячи кликнули ссылку? И сколько из тех, кто кликнул, действительно скачали приложение?

Когда речь идет о кликах, доминируют Facebook и приложения, которыми он владеет. У мессенджеров более низкий уровень кликов, но это обусловлено большими объемами расшара. Когда делятся ссылкой в приложении для общения, по ней обычно нажимают только раз.

Вплоть до этого момента мы говорили о силе мессенджеров, но график внизу — отличный пример ценности, которую Facebook все еще представляет для маркетологов, желающих раскрутить игру. У среднестатистического Facebook-пользователя — 150 друзей. Это значит, что один расшар в Facebook может охватить сотни или даже тысячи людей, особенно если делиться будут увлекательным контентом, вроде видео или GIF.

Откуда приходят клики (iOS)

Откуда приходят клики (Android)

Несмотря на эти впечатляющие цифры Facebook, наши данные показывают, что расшары в мессенджерах также генерируют очень много кликов. WhatsApp, Facebook Messenger, Messages и LINE вместе отвечают за 50% кликов на iOS и Android.

У мессенджеров меньше охват, но они приводят к большему числу загрузок

Когда вы пытаетесь раскрутить игру, важно не то, как много людей вы охватите, а охватите ли нужных вам людей и скачают ли они вашу игру.

Согласно нашим данным, мессенджеры доминируют над социальными сетями, если речь идет о наращивании загрузок.

Какие приложения генерируют больше всего загрузок (iOS)

Какие приложения генерируют больше всего загрузок (Android)

На Android и iOS 80% загрузок с расшара контента идет с мессенджеров [на самом деле, цифра меньше, Megacool не до конца разобрались в функционале «ВКонтакте» и посчитали его за мессенджер. — Прим.ред.]. Это значит, что разработчики увидят рост органики, поддерживая расшаривания через WhatsApp, Messages и Facebook Messenger. Это также актуально в отношении повторного вовлечения, о чем мы поговорим ниже.

Какие именно приложения наиболее эффективны в наращивании загрузок?

Также важно отслеживать, у каких приложений наивысшая конверсия из расшаров в загрузки. Мы сравнили конверсию каждого приложения со средним уровнем конверсии и вновь обнаружили, что мессенджеры с гораздо большей вероятностью приведут к инсталлу.

Несмотря на то, что у расшара в социальных сетях гораздо больший потенциал в плане охвата, таргетированный расшар с помощью мессенджера дает гораздо больший уровень конверсии.

Отличная иллюстрация этому — Messenger, приложение от Facebook. Вероятность загрузки из сообщения в нем в четыре раза больше, чем вероятность загрузки поста на самом Facebook.

Какие приложения наиболее эффективны в плане увеличения числа загрузок (Android)

Как мы увидели, мессенджеры отвечают за большинство игровых расшаров, так что в цифрах нет ничего удивительного. Теперь взглянем на то, какие приложения лучше всего показывают себя в повторном привлечении пользователей.

Так что там с повторным вовлечением?

Для разработчиков важны не только новые загрузки. Мы все чаще наблюдаем ситуации, когда компания тратит большую часть своего маркетингового бюджета на реактивацию бывших пользователей, понимая их высокую ценность (особенно, если речь о тех ушедших пользователях, которые совершали ранее платежи).

Большинство компаний стараются повторно вернуть пользователей с помощью пуш-уведомлений, но шаринг может также быть могущественным инструментом в возвращении игроков, если друзья будут рассказывать друг другу о новом классном контенте, ивенте или распродажах.

Мессенджеры в плане повторного привлечения также оказываются эффективней социальных сетей.

Какие приложения генерируют наибольшее число повторных вовлечений (iOS)

Какие приложения генерируют наибольшее число повторных вовлечений (Android)

Какие приложения наиболее эффективны в повторном вовлечении (iOS)

Какие приложения наиболее эффективны в повторном вовлечении (Android)

Это в очередной раз показывает силу курируемых персональных сообщений перед постами в социальных сетях. При отправке шары в мессенджере игрок выбирает человека, который, как он верит, может быть заинтересован в контенте.

В рамках подобного кейса это может быть человек, который ранее уже играл в игру. И расшар может стать тем, что побудит игрока вновь вернуться в проект.

Что люди шарят и почему?

Есть несколько причин, почему игрок может что-то пошарить. Вот самые популярные поводы:

  • желание похвастаться достижением;
  • просьба о помощи;
  • реферальная ссылка;
  • желание поиграть вместе.

Что касается контента, то это обычно:

  • когда случается что-то смешное;
  • почти проиграл, но все-таки победил;
  • проиграл, но сам не был причиной поражения.

Заключение

Из полученных нами данных можно извлечь достаточно многое. В том числе оценить силу и влияние мессенджеров, когда речь заходит о раскрутке игры:

  • мессенджеры наиболее популярные приложения для расшара контента;
  • мессенджеры отвечают за большую часть загрузок;
  • мессенджеры отвечают за большую часть повторно привлеченных пользователей;
  • в мессенджерах наиболее высокая конверсия из расшара в установку.

Массовый охват Facebook по-прежнему позволяет генерировать большое число кликов, но расшары, в рамках которых пользователь выбирает конкретного человека, чтобы поделиться с ним информацией, приводят к гораздо более высокой конверсии мессенджеров.

На факт, что так много игроков предпочитают делиться контентом в мессенджерах, а не в социальных сетях, должны обратить внимание маркетологи. Ведь это значит, что геймеры уходят с социальных платформ, выбирают более персонализированный опыт. Они понимают свою роль как микроинфлюэнсеров в рамках своих собственных социальных групп и с осторожностью выбирают, чем и с кем они делятся.

Методология

Данные были получены с приложений, в которые был интегрирован Megacool SDK. Последний позволяет записывать геймплей на мобильных устройствах и делиться им в формате GIF.

Всего было проанализировано 4,5 млн расшаров на Android и 1,2 млн расшаров на iOS в период с октября 2018 по январь 2019.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии