В связи с покупкой AdColony рекламной платформой Opera Mediaworks мы публикуем интервью с Opera Mobile Store, которое нам любезно предоставила компания Xsolla.
На вопросы отвечали директор по продажам Opera Mediaworks Сандра Ильина и менеджер Opera Mobile Store Вячеслав Шибаев.
Сандра Ильина и Вячеслав Шибаев
Что такое Opera Mobile Store?
Сандра Ильина: Opera Mobile Store (OMS) — кросс-платформенный магазин мобильных приложений и игр для J2ME, Symbian, Android, iOS, BlackBerry и Windows Mobile. Площадка также предоставляет пользователям доступ к мобильным online-играм для вышеупомянутых систем.
Как зарабатывает Opera Mobile Store?
Вячеслав Шибаев: В прошлом году мы экспериментировали с разными моделями дистрибуции платного контента: одноразовые покупки, доступ на день (day-pass), подписки. Сегодня мы распространяем платный контент по подписке — эта модель показала лучший результат и была выбрана как самый эффективный и прибыльный метод распространения платных приложений. Тем не менее, реклама остается наиболее эффективным источником прибыли Opera Mobile Store.
Зачем разработчики приходят в Opera Mobile Store?
Сандра Ильина: Присутствие на рынке нельзя ограничивать только нативными сторами. Многие разработчики понимают важность присутствия на крупнейших апп сторах. Магазин мобильных приложений Opera занимает четвертое место по трафику в мире. Ежемесячно магазин посещает более 105 млн человек. Разработчики, партнеры Opera Mobile Store, могут разрешить пользователям скачивать приложения напрямую из Google Play и App Store, чтобы добиться более высоких позиций в результатах выдачи ведущих площадок мобильного контента.
Какова ситуация на рынке мобильных приложений?
Сандра Ильина: Это рынок жесткой конкуренции. Google Play и App Store предлагают более 1 млн приложений каждый. В 2013 использование мобильных приложений выросло на 115% по сравнению с 2012 годом. Сегодня потребители используют мобильные программы чаще, чем когда-либо. По прогнозам экспертов, к 2016 году 94,5% всех загрузок будут приходиться на бесплатные приложения. Уже сейчас бóльшая часть представленных в сторах приложений не приносят прибыли. Тем не менее, тысячи мобильных разработчиков получают доход от IAP. Наиболее популярны на данный момент мобильные приложения в категориях мессенджеры и социальные сети, за ними следуют утилиты. Существенную прибыль генерируют игры, предлагающие пользователям возможность взаимодействия с другими игроками. Значимыми факторами повышения доходности приложений являются увеличение «видимости» продукта в аппсторе и, конечно, создание действительно интересного и затягивающего приложения. Важно помнить также о необходимости создания внутри приложения максимально интуитивного интерфейса оплаты.
Какие рынки вы считаете наиболее интересными для разработчиков мобильных приложений?
Сандра Ильина: Ранее приоритетными регионами дистрибуции мобильных приложений с наибольшим ROI были США и Западная Европа. Теперь многие разработчики пытаются расширить охват за счет Азии и других развивающихся рынков. Несмотря на то, что пользователи из этих стран обладают меньшей покупательной способностью, разработчики просто не могут игнорировать миллиарды людей, готовых участвовать в монетизации приложения своими деньгами. Развитые рынки перенасыщены хорошими продуктами, в то время как развивающиеся стремительно растут и готовы принимать новые, малоизвестные приложения. Модель freemium пользуется в этих странах особенным успехом.
На что стоит обратить внимание, чтобы сделать продукт наиболее привлекательным для потребителя? Какая модель монетизации лучше всего сейчас работает для программ и игр на смартфонах?
Сандра Ильина: По статистике 95% пользователей Android не покупают платные приложения (в отличие от iOS-пользователей). Наилучший вариант для Android приложения — условно-бесплатный продукт со встроенными микроплатежами. Интересные игры и социальные приложения генерируют больше прибыли, чем платные приложения, требующие единоразовой покупки.
Как вы работаете с платежами с IAP? Как распределяется прибыль? Работаете ли вы с альтернативными биллинговыми решениями?
Вячеслав Шибаев: Opera Mobile Store работает в 230 странах. В некоторых из них у нас прямой биллинг от сотового оператора. Это позволяет абонентам осуществлять покупки приложений (или оплату абонемента на доступ к контенту) прямо со своего мобильного аккаунта, что очень удобно для пользователей. Разработчики, сотрудничающие с OMS, могут выбрать любой механизм оплаты IAP для своих приложений. У нас нет по этому вопросу конкретных ограничений.
Сколько пользователей в день посещают Opera Mobile Store, сколько у вас зарегистрированных пользователей и какая доля этой аудитории делает покупки в магазине?
Вячеслав Шибаев: В день нас посещает 2 млн. человек. Регистрация пользователей не требуется, благодаря этому Opera Mobile Store чрезвычайно прост в использовании. В рамках экосистемы Opera Mini магазин приложений Opera интегрирован в платформу браузера, а также доступен из любых других мобильных браузеров.
Расскажите немного об ассортименте Opera Mobile Store. Сегодня там более полумиллиона приложений. Какие категории продуктов шире всего представлены? Какие типы приложений чаще всего скачивают?
Вячеслав Шибаев: Аудитория Opera Mobile Store еще молода. Наших пользователей интересуют в основном игры: гонки, шутеры, «3 в ряд». Наиболее популярными категориями приложений в магазине остаются «Утилиты» и «Коммуникации».
Какие проблемы вы видите для альтернативных магазинов?
Вячеслав Шибаев: Самой важной задачей для любого магазина приложений является возможность легко и быстро найти качественный и действительно нужный пользователю контент. Стремительный рост количества мобильных продуктов имеет свои отрицательные последствия: пользователям становится все сложнее получить именно ту программу, которая им нужна. Идеальный магазин приложений будущего должен предлагать легкий способ найти интересные и действительно нужные пользователю продукты. Предполагается, что социальный обмен станет самым многообещающим методом обнаружения новых приложений. Перспективный план разработки Opera Mobile Store включает функции социального обмена информацией о приложениях. Также мы работаем над внедрением других инструментов social app discovery и инновационным радикально новым пользовательским интерфейсом Opera Mobile Store.
Благодарим за ваше время и удачи в будущих проектах.
Беседовал Кирилл Токарев
Комментарии
Ответить