На конференции I/O 2016 поисковый гигант Google анонсировал возможность запускать приложения без их загрузки. Об этой возможности и том, как она повлияет на рынок рекламы — читайте в нашем материале.

Как появление Android Instant Apps отразится на рынке рекламы

Новая фича называется Android Instant Apps. По сути, она частично решает проблему конверсии со ссылки в загрузку (можно смело прочесть, как проблему конверсии рекламы в загрузку).

Происходит это благодаря тому, что приложения с поддержкой Android Instant Apps убирают одно из звеньев при покупке пользователя — страницу приложения.

Как происходит обычно процесс приобретения? Игрок видит рекламу, кликает на нее, переходит на страницу приложения в магазине (а тут, как правило, теряется солидная часть привлеченных пользователей) и лишь после этого скачивает продукт.

Android Instant Apps, в свою очередь, позволит со ссылки — без загрузки основного дистрибутива — запустить программу. Главное ограничение — чтобы запускаемый модуль (составляющая полной версии приложения) весил не более 4 Мб.

Из модуля уже можно будет загрузить полную версию программы, а также совершить IAP.

В связи с анонсом мы поговорили об Android Instant Apps с компаниями, занимающимися трафиком.

Изменит ли рынок мобильной рекламы появление и распространение Android Instant Apps?

Юлия

Юлия Денисова, PR-менеджер в Unilead

Изменения, несомненно, будут. Google размывает границы между мобильным приложением и веб-сайтом посредством внедрения функции Instant App, предлагая пользователю наиболее актуальную информацию по поисковому запросу. И это не будет зависеть от того, где она [на сайте или в приложении] находится, ведь теперь приложение можно будет запустить в браузере без инсталляции.

Целиком и полностью меняется сам подход к поиску. Сейчас все больше и больше запросов обрабатывается через приложения. Google возвращает мобильных пользователей в поиск, и там, как раз-таки, возникает своеобразная борьба на уровне различных приложений, которые подвинут обычные мобильные сайты в поисковых запросах. Конкуренция значительно возрастет.

Денис

Денис Юдин, Коммерческий директор WakeApp

Эта технология ничего не изменит в использовании мобильных игр, так как даже для использования простых (казуальных) игр нужен доступ к интернету.

С другой стороны, она может существенно изменить мобильный e-commerce рынок. Мобильные web-сайты не обладают таким удобством интерфейса и навигации, как приложения. Использование всех преимуществ приложений без установки может существенно увеличить их аудиторию [в противовес вебу].

Основной акцент Google делает на том, что приложение не надо устанавливать. Но разве проблема установить необходимое приложение, когда у тебя на смартфоне высокоскоростной безлимитный LTE? Тем не менее проблему отсутствия свободной памяти в телефонах эта технология однозначно решит. Пользователю не придется удалять фотографии или другие приложения, чтобы освободить место для нового.

Установленные приложения будут обладать немаловажным преимуществом [перед Instant App] – наличием push-уведомлений, привязкой к устройству (существенно для сервисных приложений, использующих персональные данные) и удобством авторизации (вряд ли неустановленное приложение будет запоминать ваши данные для повторного входа без авторизации).

Михаил

Михаил Прытков, VP of Advertising в Datalead

Сегодня мы видим очень активный тренд — желание площадок сделать взаимодействие с интерфейсами наиболее естественным для пользователя. Это отражается во всем: убираются редиректы в мобильной рекламе, Facebook запускает Canvas и Lead ads, и вот теперь Google делает новый шаг, по сути убирая необходимость в сторах как таковых. Зачем теперь что-то устанавливать, когда ты можешь получить необходимый контент, не разрывая user flow?

В ближайшем будущем это должно отразиться на рынке мобильных установок, так как уберет ненужные шаги в воронке. К примеру, пользователь сможет сразу поиграть в игру, пройти туториал и понять, насколько ему интересно продолжать дальше. Для нас такие тренды очень важны, потому что дают возможность больше концентрироваться на действительно важных показателях — LTV, Retention и ROI пользователей, а не просто на установках.

Как в целом на рынок мобильных приложений повлияет приход Android Instant Apps?

 Юлия

Юлия Денисова, Unilead

Пока сложно сказать. В теории, это выглядит очень заманчиво. Если все будет именно так, как обещает разработчик, то приложения будут гораздо реже устанавливать, но при этом активнее использовать. Android Instant Apps позволит получить весь функционал в том же окне браузера, что гораздо быстрее и удобнее. Соответственно, увеличение трафика в приложениях, в конечном итоге, отразится на ценах за инсталл,что, в свою очередь, выведет поисковую оптимизацию на первые позиции в маркетинговых планах.

Денис

Денис Юдин, Коммерческий директор WakeApp

Instant Apps сделают пользовательский опыт более разнообразным, позволят сэкономить место на телефоне для «одноразовых» приложений.

Что касается привлечения аудитории, то границы между сайтами и приложениями будут размыты, и отдельно продвигать мобильные приложения будет не нужно. Возможно, внедрение Instant Apps отпугнет многих разработчиков, но об этом пока рано говорить. Если же приложения останутся в Google Play, то просто может исчезнуть или потерять былое могущество метрика установки, но на рынке появится больше предложений по привлечению трафика с платой за действие или вход в приложение.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.