При разработке или поддержке free-2-play-игры часто возникает вопрос – как правильно оформить окно приобретения премиум-валюты и как настроить скидки. Представители стартапа Playliner при помощи своего сервиса нашли и проанализировали скриншоты банков (магазинов валют) с покупкой премиум-валюты 150 самых кассовых мобильных игр США.
Количество позиций в банке
Под позициями мы понимаем количество вариантов покупки премиум-валюты в банке. На диаграмме отображена доля игр, имеющих разное количество позиций.
Как мы видим, большинство разработчиков ограничивается 5-6 позициями, которые предоставляют выбор при покупке валюты любой аудитории игроков. Другие варианты, скорее, исключение, чем правило. Особенно выделяется игра Movie Star Planet, у которой в банке целых 12 позиций.
Стоимость первой позиции
Приведем доли игр, имеющих определенную стоимость первой позиции.
Заметим, что практически все разработчики используют классическую маркетинговую уловку в виде $*,99, которая повышает спрос на премиум-валюту. Небольшой ценовой барьер позволяет без особых сомнений приобрести покупку.
Стоимость 2-6 позиций
Посмотрим, сколько могут стоить остальные позиции.
Несмотря на то, что первая позиция стоит или $0,99 или $1,99, вторая позиция стоит $4,99 в большинстве случаев. Заметим, что наиболее часто встречающиеся цены в $1, $5, $10, $20, $50, $100 совпадают с номиналами долларовых банкнот.
Покупка премиум-валюты $100 практически во всех играх является максимумом. Однако есть одна игра в ТОПе (Knights & Dragons), в которой продают кристаллы аж на $1650!
Наверное, это имеет какой-то смысл:
Скидки
Чем больше игрок тратит, тем выгоднее ему покупать премиум- валюту. Посчитаем выгоду 2-5 позиций относительно первой. Например, у 9% игр вторая позиция в 1.1 раза выгоднее первой. Это означает, что за $1 второй позиции можно купить в 1.1 раза больше премиум-валюты, чем за $1 первой. Ниже приведены графики распределения выгод 2-6 позиций относительно первой.
Чем больше стоит позиция, тем выгода более ярко выражена.
Оформление окон покупки
Покажем несколько элементов, которые на наш взгляд могут быть интересны при разработке банка с премиум-валютой.
- Награда за первую покупку
Редкий случай, но бывает. Прямо в окне покупки премиум валюты показывают бонус при первой покупке. Так сделано, в частности, в Candy Crush, но почему-то мало, кто использует подобный ход. Но, например, в игре Zombie Evil его используют:
Чаще всего в награду при первой покупке дают больше премиум-валюты (игра Age of Ships):
- Значки SALE, значения скидок, Most Popular и Best Value
Делать подобные значки – стандарт для большинства окон покупки.
- Растянутая во времени покупка валюты
Новый тренд. Сейчас все больше игр появляются с такими вариантами приобретения премиум-валюты. Это обусловлено тем, что подобная схема улучшает не только монетизационную составляющую, но и одновременно с этим подтягивает показатель удержания. Игроку предлагается приобрести возможность ежедневно получать премиум-валюту на определенный срок. Как пример, в Heroes Charge:
- Показ самых дорогих позиций в начале
Иногда разработчики показывают игрокам самую дорогую покупку в начале списка. Спорное решение, но его используют 22% разработчиков в нашей выборке.
Банки в зависимости от жанра
Мы проанализировали скриншоты банков 150 игр, входящих в кассовый топ США вне зависимости от их жанра. Но у каждого жанра есть свои нюансы. Например, в мидкорных играх стартовая позиция стоит дороже, и, в целом, остальные покупки тоже. В казуальных, наоборот, упор сделан на микроплатежи.
Пару слов о нашем сервисе — Playliner. Это система аналитики функциональности мобильных игр. Одна из его фишек — как раз возможность быстро находить любые нужные скриншоты игр, входящие в кассовый топ США по любым параметрам (в том числе скриншоты игровых банков внутри определенного жанра).
Если у вас есть вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях!
Комментарии
Ответить