Насколько принципиально отличается поведение платящих пользователей от неплатящих, — рассказали в своем обширном отчете специалисты GameAnalytics. А мы, в свою очередь, подготовили краткую версию доклада на русском языке.
Вместо того, чтобы обсуждать, как достичь высокой конверсии, GameAnalytics подготовила отчет, отвечающий на вопрос, чем отличается поведение платящих и не платящих пользователей.
Методология
Как можно понять из уже упомянутой информации аналитики работали с двумя основными категориями (не монетизированные и монетизированные юзеры). Для точности анализа платящая аудитория была разбита на дополнительные три типа: пескари, дельфины и киты.
Всего было проанализирована 175 млн пользователей. Мониторинг осуществлялся на протяжении трех месяцев.
Результаты были получены следующие:
- Когорта 1 = Неплательщики = 114 млн — 97.91%
- Когорта 2 = Пескари = 1.2 млн — 1.03%
- Когорта 3 = Дельфины = 1 млн — 0.86%
- Когорта 4 = Киты = 230 тысячи — 0.20%
Итого получилось, что из всех миллионов пользователей только 2% можно было отнести к платящей аудитории.
Дополнительно к этому важно отметить, что 25% неплатящих пользователей заходили в игру только раз за все время. 40% неплатящих заходили дважды и меньше за три месяца.
Скорее всего, все эти пользователи пробовали игру, а затем отвалились, что является отражением обычного пользовательского поведения: загрузил приложение, попробовал однажды и стер.
Результаты
GameAnalytics сравнили поведение пользователей по когортам, исходя из числа игр, в которые они играют.
График чуть выше демонстрирует, что неплательщики играю в большее число игр (от 2), чем платящие пользователи.
Это более очевидно из таблицы чуть ниже, на которой отражена обратная зависимость между числом игр, в которые играет пользователь и его тратам на игры.
Очевидно, что киты гораздо более лояльны, чем не платящие деньги игроки.
Также любопытным оказалось наблюдение, согласно которому неплательщики заходят в игру чаще, чем кто-либо, а киты чаще, чем пескари и дельфины.
Но, в целом, очевидно, что платящая аудитория не является столь активной, как неплатящая.
Глубокий анализ монетизированных пользователей
Следующее важное наблюдение заключается в том, что китам требуется наибольшее время для совершения первой покупки. Если пескари, в среднем, совершают покупку на 8 день, а дельфины — на 12, то китам требуется 18 дней для принятия такого решения.
Также разные типы плательщиков по разному вкладывают в игры разных жанров. Это наиболее наглядно видно по графикам чуть ниже (но тут, к слову, подход GameAnalytics вызывает очень большие вопросы, поскольку в числе рассматриваемых жанров почему-то нет стратегий, которые сегодня генерят больше всего денег).
К слову, несмотря на солидное число пескарей среди плательщиков — их вклад в игровой заработок — совсем незначительный — менее 1%. Зато киты генерят порядка 86,6% доходов.
Также любопытно то, что стратификация плательщиков по типу серьезно отличаются между Android и iOS. Если на Android доминируют пескари, то на iOS дельфины.
Также поведение платящей аудитории значительно зависит от платформы. Причем теряются общие закономерности. Те же пескари на Android, в среднем, ждут 18 дней, а вот на iOS — всего 2.
Разница между показателями будет и в том случае, если проводить сегментацию платящих пользователей по странам. Например, в Китае китов значительно больше, чем в США.
Более того, китайские киты и платят больше. В среднем, их платеж составляет $347 против $283. Справедливо это и для дельфинов Поднебесной, чей платеж, в среднем, в два раза больше аналогичного у американских дельфинов: $120 против $67.
Итог
Неплательщики:
- играю в большое число игр;
- играют чаще.
Платящие игроки:
- более лояльны по отношению к одной игре (особенно киты);
- киты наиболее вовлечены среди всех платящих, но и конвертировать их требует большего времени;
- на iOS китов больше, чем на Android;
- на конвертацию Android-пользователей в платящих пользователей требуется больше времени.
Источник: gameanalytics.com
Комментарии
Ответить