О способах работы с токсичными видеоканалами на YouTube, — рассказали в колонке для App2Top.ru специалисты Alternativa Games.
Материал подготовлен Геннадием Клячманом, маркетинговым директором компании, и Максимом Хусаиновым, креативным продюсером Alternativa Games.
Геннадий Клячман и Максим Хусаинов
YouTube-сообщество «Танков Онлайн» всегда было большим — множество каналов, большая аудитория. Некоторые каналы переваливали даже за 200 тысяч подписчиков, что для локального YouTube одной игры — очень неплохо.
Со временем «Танки», как и любая «пожилая» игра, обросла возрастными болячками. Из-за них на определенном этапе вокруг игры собралось много негатива, а на позитив начали реагировать словами вроде: «Продался!»
Во второй половине 2017 года обстановка накалилась до предела — практически все YouTube-каналы критиковали игру и лично сотрудников самым непотребным образом, одновременно рекламируя незаконные «рулетки».
Действовать нужно было решительно, полумеры уже не спасли бы.
Тогда мы запустили инициативу «Ютубер ТО». Это программа поддержки пользовательских каналов на YouTube: авторы по итогу каждого месяца получают внутриигровые бонусы, которые они могут тратить на себя или разыграть на каналах для привлечения новой аудитории.
Мерилом в подсчетах стали просмотры. Чем больше просмотров за месяц, тем больше бонусов получает автор канала. Просмотры выбраны неслучайно — это самый объективный показатель активности канала. Вы скажете: «Так просмотры можно накрутить!» — и будете правы. Однако это легко выявляется через сервис SocialBlade. «Хитрецы» отстраняются от участия в программе.
Ограничений, кроме правил самого YouTube, два:
- не рекламировать незаконные «рулетки» и другие подобные сервисы;
- не оскорблять сотрудников компании лично.
Мы не заставляли ютуберов нас хвалить. Но эффект от введения системы «перевернул» игру. Настроение на каналах по нашей игре переменилось буквально за 3-4 месяца. Кто-то по-прежнему недоволен игрой или обновлениями, но слепой ненависти уже нет.
Самым успешным каналам мы предложили заключить договор, который открывает специальные возможности. Топовые авторы получают неограниченное количество игровых бонусов и эксклюзивы: новое вооружение до релиза, секретную информацию об обновлениях и так далее. Также «спецпакет» подразумевает денежное вознаграждение. При этом ютуберы продолжают делать ровно то, что делали до этого. Так мы мотивируем инфлюенсеров на новые успехи.
На данный момент программа существует уже полтора года. Все это время мы постоянно что-то меняем и подстраиваем. Так, например, для удобства подсчетов и выдачи «плюшек» мы сделали специальный автоматизированный сайт для сбора данных, который сильно упростил работу менеджера, ведущего программу. Автоматизация рулит! Кроме того, в последнее время мы стали больше работать с самими авторами, давать рекомендации по улучшению контента и росту каналов.
Вот три правила, которые помогут сформировать здоровое YouTube-сообщество вокруг проекта:
- Системность. Четко пропишите правила для участников и их вознаграждение. Иначе рискуете утонуть в микроменеджменте.
- Здравый смысл. Всегда держите в голове, для чего вы занимаетесь YouTube. Это поможет вам решать спорные ситуации, а также вы вовремя поймете, что, возможно, стоит отказаться от этой затеи, если долго нет результата.
- Взаимодействуйте с вашим сообществом. YouTube давно перестал быть площадкой для размещения смешных видосов. Чем лучше и качественнее у вас построено общение с вашими подписчиками, тем больше будет отдача. Также не стоит забывать, что алгоритмы YouTube любят активность под видео.
Комментарии
Ответить