Компания Chartboost в собственном блоге рассказала о том, какие четыре ключевые метрики условно-бесплатной игры необходимо отслеживать во время пробного запуска.
1. Показатели удержания на ранних сроках
Начните отслеживать процент игроков, которые вернулись в игру. Самые распространенные точки отсчета — день 1, день 7 и день 28 (или 30, но день 28 — удобнее, потому что помогает сравнивать между собой метрики по календарным дням. У пользователей, как правило, игровая рутина по будням отличается от привычек по выходным). Минимальные показатели для этих сроков — около 40%, 20% и 10% соответственно.
Удержание показывает, сколько игроков вернулись и снова хотят играть. Если раннее удержание — на низком уровне, это сигнал, что первоначальный опыт пользователя необходимо улучшить.
Если у игры низкие показатели позднего удержания, то это тревожный знак. «Мне кажется, сильно изменить показатели позднего удержания невозможно без внесения в игру серьезных изменений. Некоторые из них по затратам сравнимы с запуском проекта с нуля», — комментирует консультант в сфере мобильных игр Джош Бернс (Josh Burns).
2. Средний доход с каждого пользователя (ARPU)
Основной источник дохода в условно-бесплатных проектах — внутриигровые покупки и реклама. Суммарная выручка в данном случае показывает, как обстоят дела с монетизацией. Показатели ARPU от жанра к жанру сильно меняются. Но даже самая казуальная f2p-игра должна зарабатывать с пользователя хотя бы по $3 в месяц.
3. Средний доход с платящего пользователя (ARPPU)
В отличие от ARPU, которая показывает доход от каждого игрока, ARPPU показывает, сколько в среднем в игре оставил платящий пользователь. Необходимо отслеживать этот показатель, поскольку именно он особенно важен для условно-бесплатных игр. В таких проектах очень маленьких процент активно платящих игроков отвечает за большую часть выручки.
Проекты с правильно настроенной монетизацией показывают ARPPU до $20. Для того, чтобы улучшить эту метрику, нужно изучить привычки платящей части пользователей проекта.
4. Конверсия
ARPPU показывает, сколько тратит платящий пользователь. Но важно обращать внимание и на неплатящих игроков. Для того, чтобы монетизировать игру, нужно стараться конвертировать этих пользователей в платящих. В среднем уровень конверсии составляет 1-2%. Успешные проекты показывают до 5%.
Эксперты компании оговариваются: «хорошие» показатели варьируются от жанра к жанру. К примеру, успешный бесконечный раннер — тот, у которого высокое удержание. А вот выручка с пользователя (RPU) у этого жанра — низкая. Хардкорные стратегии могут дать противоположные результаты. Так что сначала необходимо определить средние показатели. Для этого эксперты Chartboost предлагают оценить метрики похожих на ваш проектов.
Источник: https://www.chartboost.com
Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.
Комментарии
Ответить