Appsflyer представила отчет о положении дел на рынке мобильной рекламы за первое полугодие 2019 года. Самый главный вывод работы: Facebook больше не основной игрок на рынке рекламы. Google дает больше загрузок.
Мы в исследовании выделили четыре центральных итога исследования.
1. Google занял первое место в мире по генерации установок
Такое случилось впервые. В Appsflyer объясняют событие тремя причинами:
- доминированием рекламной монетизации Google на Android;
- особо сильным положением Google в таких категориях, как мидкорные игры, утилиты и приложения для жизни;
- ростом рекламных позиций Google в Латинской Америке (18%), на Ближнем Востоке (14%) и Юго-Восточной Азии (8%).
При этом Facebook в плане влияния остается на первом месте. Все благодаря высокому качеству трафика в большинстве категорий и регионов. Плюс он стабильно обходит Google по неорганическим установкам на iOS во всем игровом сегменте, кроме мидкора.
Топ-10 источников мобильных установок (объем установок, мир, первое полугодие 2019)
2. Apple Search Ads — все более важный игрок на рынке мобильной рекламы
Как пишут специалисты Appsflyer, высокая конкуренция и проблемы с находимостью вынуждают маркетологов на App Store инвестировать в рейтинги и выдачу. Так ASO становится все более важным аспектом при продвижении, а вместе с ним и Apple Search Ads.
В результате за первое полугодие 2019 года доля Apple Search Ads как источника загрузок на глобальном рынке выросла на 82%. Основной рост пришелся на второй квартал, когда платформа запустилась в 46 странах. Но есть нюанс. Apple Search Ads лучше себя показывает сейчас в неигровом сегменте.
3. AppLovin и ironSource сражаются за третье место на рынке игрового трафика
В тройку главных каналов продвижения игр, помимо Google и Facebook, также входит AppLovin. Однако у нее есть стремительно наращивающий долю конкурент — ironSource. За первые шесть месяцев года его доля в мировых игровых загрузках увеличилась на 32%. Для сравнения, у AppLovin рост составил 10%.
Сейчас компании растут по-разному. AppLovin масштабирует бизнес в том числе благодаря запуску и покупке игровых студий. Что касается ironSource, то она опирается на собственную медиационную платформу и формирование пула стабильно зарабатывающих партнеров.
Также важными игроками на рынке мобильной игровой рекламы Appsflyer называет Unity Ads и Vungle. Первая занимает пятое место в мире по приносимым игровым загрузкам, вторая — шестое. Как и ironSource, обе платформы хорошо выросли за первое полугодие (их доли увеличились больше, чем на 30%).
Топ-10 источников мобильных игровых установок (объем установок, мир, первое полугодие 2019)
4. TikTok — самая быстро растущая рекламная платформа
Доля TikTok в мировых мобильных загрузках выросла в 10 раз за первую половину 2019 года. Теперь это важный игрок в том числе на рынке игрового трафика, где сервис занимает десятое место. В плане игровых установок он обогнал: Snapchat, Apple Search Ads, Chartboost, AdColony и Fyber.
В Appsflyer уверены: рост продолжится. Одним из возможных драйверов станет планирующаяся к запуску собственная сеть аудитории (audience network).
Также по теме:
- «Деньги не сыплются на нас с неба»: основатель AppsFlyer о бизнесе
- AppsFlyer: мотивированные загрузки мобильных игр за год выросли на 3,6%
Комментарии
Ответить