Что собой представляют рекламные сети, какие у них есть плюсы и минусы, а также, о чем важно помнить, работая с ними, – рассказывает Илья Серегин, проджект-менеджер FeedWise в компании Mobio.

Илья Серегин, проджект-менеджер FeedWise в компании Mobio

Рекламная сеть – это сеть с офферами разных прямых рекламодателей или иных рекламных сетей. Она выступает посредником между различными рекламодателями (advertisers) и партнерами (publishers).

Схема взаимодействия обычно выглядит так:

  • рекламодатель хочет получить трафик на приложение, у него есть оффер;
  • рекламная сеть собирает разные офферы от разных рекламодателей;
  • партнер заходит в рекламную сеть и ищет, на какой оффер он хочет поставлять свой трафик.

С точки зрения партнера взаимодействие с сетью происходит следующим образом: происходит регистрация, назначается прикрепленный менеджер, далее в кабинете партнер просматривает доступные офферы, подбирает подходящие под свой трафик и согласовывает запуск с менеджером. В дальнейшем менеджер говорит, какие источники работают лучше всего, какие стоит приостановить, предупреждает об изменениях условий, согласовывает креативы и помогает партнеру с возможными вопросами как по части бизнеса, так и по технической стороне.

Положительные и отрицательные стороны по работе с рекламными сетями

Плюсы:

– Рекламная сеть дает ассортимент из разнообразных ГЕО и вертикалей: можно подобрать те офферы, которые подходят под трафик.

– Начать работу проще, чем напрямую идти к рекламодателю, ведь обычно рекламодатель подписывается только с проверенными сетками, которым он доверяет.

– Если вы находитесь в хороших отношениях с сеткой и льете качественный трафик, то необоснованный реджект (отказ от сотрудничества или оплаты) от конечного рекламодателя, скорее всего, будет компенсирован самой сеткой (хотя бы частично), что снижает риски.

– Адекватная сеть заинтересована в том, чтобы вы поставляли наиболее релевантный трафик, поэтому помогает своевременно оптимизировать источники.

Минусы:

– Выплата за конверсию будет очевидно меньше, чем от прямого рекламодателя. Чем больше редиректов (других сеток, которые пролегают на пути к конечному рекламодателю), тем сильнее будет срезана ставка по офферу (иными словами, тем меньше партнер будет зарабатывать с продажи своего трафика).

– Иногда оффер может быть «сломан». Это значит, что на пути клика редирект сломается и трафик, пущенный на оффер, окажется потраченным впустую. Мы в Mobio решаем этот вопрос, используя Offertest. Эта системв в автоматическом режиме прокликивает трекинговые ссылки с нужными ГЕО и ОС, проверяя, ведет ли ссылка в стор на нужное приложение. Если нет – оффер останавливается. Подобные решение – ключ к устранению данного минуса.

– Если сетка не дает своевременных отчетов, сложно понять, какой источник трафика подходит для оффера, а какой – нет. Следовательно, при отказе в выплате в соответствие с KPI, вы рискуете потерять оплату за трафик, пришедший с неподходящего источника

Работа с рекламными сетями – хороший способ определить сильные и слабые стороны своего трафика и оптимизировать его, а также зарекомендовать себя как проверенный источник хорошего трафика. Подобный опыт поможет вам в дальнейшем получать качественные офферы и выходить непосредственно на клиентов.

Советы по работе с рекламными сетями

Как сотрудник рекламной сети, я могу дать следующие рекомендации по работе с рекламными сетями.

Что можно и нужно делать, работая с рекламной сеткой:

1. Поддерживать хорошие отношения с вашим менеджером. Менеджер – тот, кто будет отстаивать ваши интересы и помогать вам. Он такой же человек, как и вы, поэтому быть другом для вашего менеджера – это всегда здорово.

2. Запрашивать отчеты для оптимизации трафика. Если вдруг менеджер забудет прислать отчет по качеству (как мы помним, он тоже человек), то лучше напомнить об этом самостоятельно. Вдобавок так вы покажите заинтересованность в оптимизации своего трафика для оффера.

3. Проверять свой трафик на фрод и фильтровать подозрительную активность. У хорошей сетки обязательно будет своя антифрод-система (мы, например, предпочитаем FraudScore). Менеджер обязательно сообщит, что какой-то из ваших источников стоит достоверно изучить или выключить (если есть основание подозревать его), но никогда не помешает перестраховаться и самостоятельно очистить свой трафик от возможного фрода. Сюда же относится анализ CR. Если он слишком высок, то стоит проверить, не идет ли мотив с источника (конечно, это не относится к инсент-офферам, но лить такие в 2018 году это уже моветон).

Чего не стоит делать, работая с рекламной сеткой:

1. Дергать менеджера среди ночи или по выходным. Исключение – серьезный баг. Но если речь идет о том, что вы хотите попросить аппрув на оффер, то лучше подождать до рабочего времени. Также обращайте внимание на часовые пояса и национальные выходные/праздники, особенно при работе с зарубежными сетками (например, в Израиле работают в воскресенье, но отдыхают в пятницу).

2. Не обращать внимания на отчеты по качеству или придираться к ним. Если речь не идет о реджекте, а менеджер просто говорит, что какой-то из источников не подходит, не нужно пытаться устраивать допрос с пристрастием. Вполне вероятно, что конечный рекламодатель просто велел остановить источник, не обосновав причины. Потом уже можно разобраться досконально, но в первую очередь необходимо приостановить трафик по запросу, чтобы не рисковать репутацией. И, конечно же, нельзя игнорировать отчеты. Менеджер сети помогает вам избежать реджектов и построить хорошие отношения с рекламодателем. Такое нужно ценить.

3. Лить фрод, мислиды, несогласованные креативы и иную запрещенку. Это вообще не обсуждается: пытаться обмануть менеджера – это копать яму себе, свои выплатам и репутации. Одно дело – случайно пропустить фрод от источника (все мы совершаем ошибки), другое – намеренно пытаться налить ботов и мотив. Это серьезное нарушение правил работы. После такого – не ждите, что с вами вообще захотят работать в дальнейшем. Рынок мобайла – тесен.

Используя приведенные выше советы, вы вполне можете построить хорошую и стабильную работу с рекламными сетками, радуясь хорошим выплатам и эксклюзивным офферам, а также радуя сеть и прямого рекламодателя качественным трафиком.

Читайте также:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.