Вице-президент Appsee считает, что разработчикам мобильных приложений помогут лучше делать какие-либо выводы о поведении пользователей — тепловые карты.
Иллюстрация: Appsee
Развитие социальных и мобильных платформ стало катализатором большого числа новых рынков. Одним из которых, конечно, является, рынок больших данных. Если в 2010 году его оценивали в $3,2 млрд, то в 2015 он, по прогнозам IDC, заработает порядка $16,9 млрд (речь идет о софте, без учета "железа").
Сегодня без сервисов, собирающих и каталогизирующих массивы данных, невозможно представить условно-бесплатные игры, во многом построенные на аналитике и анализе поведения десятков тысяч пользователей.
Проблема в том, что сегодня от получаемого массива данных можно запросто захлебнуться. Собрать то можно, что угодно, и даже каталогизировать, но работать с ними, особенно если речь идет о реально больших объемах, полученных с широкой разрозненной аудитории. А делать из этого выводы — совсем уже нетривиальная задача.
Элон Ивен
Решение состоит в том, чтобы иначе начать подходить к сбору данных. Исходить не из вопроса "что", а из вопроса "как", — считает вице-президент Appsee Элон Ивен (Alon Even).
Представим ситуацию, когда разработчик получает информацию о том, что удержание проекта падает. Глядя на цифры, получить ответ "почему" можно понять только опытным путем, экспериментируя с контентом, с работой с сообществом.
Существующие аналитические инструменты, выводящие всю статистику в приятном глазу виде, также вряд ли дадут конкретный ответ. Да, они позволят легко сравнивать наиболее важные цифры по проекту друг с другом, делать какие-либо предположения. Или вот, как это возможно в рамках App Annie, смотреть на ключевые показатели конкурентов после апдейтов. Но, опять же, на увиденном можно будет строить только предположения.
В то же время, если собирать информацию в том числе в виде тепловых карт, проблемы в собственном приложении будут продемонстрирована более наглядно, — считает Элон. Более того, отслеживание логики поведения с помощью подобных инструментов (и результатов взаимодействия с приложением, как, то нажатие на такую-то кнопку привело к зависанию у таких то пользователей, что повлекло закрытие приложения) позволит оперативно исправлять самые очевидные ошибки без необходимости набивания n-ого числа шишек.
Хотя, если честно, мы не уверены в том, что подобный подход сильно изменит ситуацию. Возможно, он поможет "с умом" расставлять после первых проб кнопки по экрану, но сможет ли он радикально помочь разработчикам — большой вопрос.
Как бы то ни было, Элон предсказывает, что скоро на рынке появятся предложения, способные также предлагать пути по улучшению показателей. Хотя, как нам кажется, это вряд ли пойдет дальше какого-либо заложенного в программу чек-листа, проверяющего наличие привязок приложения к социальным сетям, величины описания и так далее.
Источник: http://venturebeat.com/
Appsee — рекламная платформа, которая собирает и анализирует поведение пользователей внутри приложений; результат представляется в виде изображений и видеозаписей.
Комментарии
Ответить