Дмитрий Семенов

Генеральный директор Unilead Дмитрий Семенов рассказал App2Top.ru, чем занимается его компания а также, почему сегодня платить за установки бывает выгоднее, чем за клики.

1

Привет, давайте начнем с базового, вводного вопроса, чтобы читателям сразу стало ясно, с кем и о чем мы будем говорить: кто такие Unilead, чем занимаетесь?

Unilead – это проект, объединяющий в себе все рекламные направления мобильного рынка: User Acquisition, PR, аналитика, ее настройка и локализация. В скором будущем планируем развивать свой паблишинг.

В нашей структуре уже есть агентство мобильной рекламы и партнерская сеть, а до конца этого года будет запущена рекламная self-service платформа и собственная DSP-система, использующая OPEN RTB протокол.

Сегодня многие российские разработчики и партнеры знают нас как партнерскую сеть Unilead Network (ex-Unicume).

Что вы можете предложить разработчикам мобильных игр?

Разработчики мобильных игр – наши основные клиенты.

Мы знаем, что им нужна платящая и социально-активная аудитория, мы знаем, как они рассчитывают свои расходы и бюджеты, считают эффективность и ROI.

К слову, сегодня разработчиков игр все реже прибегают к стратегии «купить много дешевого мотивированного трафика и занять топ». Если некоторые из них и докупают его, то, в основном, для подкачки.

Если в конкретных цифрах, сколько тысяч установок мотивированного/немотивированного трафика вы готовы предложить?

Партнерская сеть Unilead Network способна генерировать до 10 000 немотивированных установок в сутки, в два раза больше мотивированных в расчете на одного клиента (приложение). Но эти объемы зависят от различных факторов: от самого приложения, категорий, гео, стоимости установки и бюджета заказчика.

За сколько и в каких регионах?

Российский трафик является основным. Его доля в сети составляет около 70%. Стоимость установки от $0,50 и выше, но средневзвешенная цена в нашей системе – это $1,5 (iOS) и $1,3 (Android). Остальные 30% трафика приходится на англоговорящие страны: США, Великобританию, Канаду, Австралию. Там стоимость в полтора раза выше. Мы активно развиваем западное и азиатское направление, доля последнего растет довольно быстрыми темпами.

Откуда берете трафик (кто у вас паблишеры, перепокупаете ли)?

Основными паблишерами являются владельцы мобильных приложений, мобильных сайтов и рекламные сети. То, что мы платим партнерам в том числе за действия (инсталляции), это при пересчете на клики (например, стоимость установки – $1, при конверсии в 10% мы выкупаем клик с площадки по $0,10, когда средние цены в Admob от $0,05 до $0,08) зачастую получается выгоднее, чем продавать свой трафик Google.

Имеется ли в виду, что сейчас мотивированный трафик становится дороже немотивированного?

Нет, конечно. Просто действия не всегда могут быть мотивированными. В данном случае у нас стандартная система CPA – наши партнеры берут риски превращения показов и кликов в инсталляции. Сама же система пересчитывает стоимость 1 инсталла.

То, что сегодня порой платить за инсталлы выгоднее, чем за клики, является причиной, по которой существенный объем трафика приходится на долю арбитража.

Что такое арбитраж?

Арбитраж – это когда пользователь (вебмастер) покупает рекламу за клики, продает ее за установки, беря все риски на себя. Разница же в потраченных на клики средствах и вырученного дохода от установки и составляет его прибыль.

Кому, как правило, продаете трафик, с кем есть партнерки?

Помимо упомянутых игр, любое мобильное приложение B2C (имеется в виду, предназначенное для широкого круга пользователей), выпущенное в любой точке мира, может стать нашим клиентом. Довольно много наших клиентов (в том числе Kaspersky, Abbyy ) обращаются к нам за агентскими услугами. Например, продвижение через мобильную сеть Facebook, Google, TargetMail. С разработчиками мы работаем напрямую или через агентства.

Давайте представим гипотетическую ситуацию: приходит к вам независимый разработчик с казуальной/мидкорной игрой, к чему в плане маркетинга он должен готовится (к каким суммам, на протяжении какого периода)?

Если речь идет об инди-разработчике, полном амбициозных целей заработать на своем продукте, то мы готовим его к тому, что это довольно сложная задача. Во-первых, он должен правильно рассчитывать ARPU или ARPD.

А на какой срок?

Срок уже будет зависит от подхода, обычно считаю недельный, месячный и LTV.

Мы за основу чаще всего берем месяц.

За первый месяц, как правило, становится понятно — будет ли игра жить, а также, что и как в ней нужно поменять.

В зависимости от того, какую долю в ARPU или ARPD занимают инапы, какую реклама, необходимо выбрать для себя подходящую стратегию продвижения: удержание TOP-категорий с покупкой мотивированного трафика или удержание текущей позиции, покупая исключительно немотивированный трафик.

Если у разработчика несколько приложений, то обмену трафиком и своевременной подкачке определенного приложения должно уделяться особое внимание. В качестве положительного примера хотел бы привести компанию Anix LLC. Ребята разработали систему обмена трафика между своими приложениями. Своевременной подкачкой трафика для удержания высоких позиций получаю органический прирост трафика и умудряются зарабатывать неплохие деньги на рекламе.

В зависимости от оборачиваемости денег и выстраивается бюджет на маркетинг. Клиенты Unilead Network, как правило, тратят более 3 000 долларов в месяц. Продолжительность же рекламной компании зависит от выбранной стратегии. Она может составлять от одной недели до нескольких месяцев. Что же касается разработчиков, которые не могут себе позволить такой «входной билет» сразу, то в ближайшее время мы их порадуем очень классным и БЕСПЛАТНЫМ тулзом, ждите…

Раз мы затронули клиентскую тему, чего чаще всего ждут от вас клиенты, чего просят (если мы говорим про разработчиков игр)?

Чаще всего просят много дешевого и качественного трафика.

Что им чаще всего не нравится?

А не нравится осознание того, что качественный трафик дорог и его мало.

Как вообще сегодня работается на рынке рекламы, какие проблемы чаще всего встают перед вами?

Проблемы сегодняшнего рынка, на наш взгляд, заключаются в том, что США и западные страны в продуктах и подходе к клиентскому сервису убежали далеко вперед от догоняющей их Европы, Азии и России. Чтобы успешно конкурировать с американскими и британскими компаниями, необходимо постоянно прыгать выше головы и держать «руку на пульсе». Нехватка профессиональных кадров, волатильность рынка, переоценённость одних инструментов и недооценённость других – вот основные проблемы мобильного рынка в России сегодня.

Я также не могу не спросить о самой горячей теме последних тем: нежелании работать Supercell c Appia: что там, на ваш взгляд произошло?

Я, если честно, не особо слежу за ситуацией с Appia. Судя по обрывкам информации, осмелюсь заметить, что ничего странного в ситуации нет. Видимо, ребята невнимательно читали условия контракта с Supercell. Мы с Appia никогда не работали и про их возможности не знаем. Поэтому про их дальнейшую судьбу ничего сказать не можем.

Однако если говорить про перепродажу трафика, то сегодня это обычное явление. Так как Unilead – это партнерская сеть, то нашим паблишером может быть любая рекламная сеть, которая продает нам свой инвентарь. Если мы говорим про Unilead как агентство, то у нас довольно большой список рекламных сетей, которые мы включаем в медиапланы клиентов. Что касается партнерской сети Unilead Network, то среди наших партнеров есть довольно крупные рекламные сети, продающие нам свой трафик по остаточному принципу.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×