На днях Unity опубликовала Mobile Game Monetization Report. В нем компания рассказала о положении дел с монетизацией мобильных игр на конец 2019 года. Мы выделили основные моменты исследования.
Главное
- выручка с рекламы в мобильных играх выросла за 2019 год на 30,1%;
- в некоторых жанрах реклама стала главным источником заработка (в аркадах и словесных играх она отвечает за 82% выручки);
- в Азии доля игровой выручки с рекламы больше, чем в других регионах (лидер — Китай, где реклама отвечает за 59% всего дохода);
- есть корреляция между наличием рекламы и удержанием в играх (но тут все зависит от жанра, в некоторых в лучшую сторону, в других — в худшую);
- в половине мобильных игр конверсия в платящего игрока составляет 1% и менее;
- реклама увеличивает конверсию в платящего пользователя, но уменьшает средний доход с него же;
- 26,4% мобильных геймеров просматривает минимум одну рекламу в день.
Методология
В ходе подготовки Unity Technologies привлекла данные с 300 тысяч приложений, пользующихся рекламным сервисом Unity Ads. Данные собирались с января по декабрь 2019 года. Учитывались только данные, касающиеся полноэкранной рекламы (interstitial) и вознаграждающего видео (rewarded video).
1. Выручка с рекламы в мобильных играх выросла за 2019 год на 30,1%
Наибольший рост показала реклама в спортивных играх (87,1%), пазлах (67,4%) и карточных проектах (66,5%). Такие темпы в первую очередь связаны с тем, что в этих категориях только недавно начали фокусироваться на подобном способе монетизации.
Динамика роста выручки с рекламы по жанрам (сравниваются показатели 2019-го с 2018-м)
Относительно скромная динамика у казино и казуалок связана с тем, что в этих нишах реклама активно используется давно и потому рост носит более спокойный характер, чем, например, у пазлов.
2. В некоторых жанрах реклама стала главным источником заработка
В аркадах реклама отвечает за 82% заработка. Такой перекос связан с популяризацией гиперказуальных продуктов, обычно попадающих именно в категорию аркад.
Словесные игры также зарабатывают порядка 82% выручки с рекламы. У них на ней построена основная монетизация. Эти игры — одна из основных площадок для полноэкранных баннеров, которые показываются игроку после его хода.
Соотношение выручки с рекламы и с IAP по жанрам
Низкую долю рекламных заработков в мидкорных жанрах (ролевых играх, стратегиях) Unity объясняет тем, что в них выбор рекламы ограничен баннерами и вознаграждающими роликами. Проблема с полноэкраннами баннерами состоит в том, что их показывать часто в подобных проектах нельзя, иначе платящие пользователи могут потерять к игре интерес.
К слову, число игр, где реклама отвечает за 61-80% заработка, за 2019 год выросло на 4,2%, а число игр, где на рекламу приходится 0-20%, наоборот, упало на 3,8%.
3. В Азии доля игровой выручки с рекламы больше, чем в других регионах
Для азиатского рынка реклама — самый важный и доходный канал монетизации игр. В Китае, например, на нее приходится 65% всей игровой выручки, а в Японии — 59%.
Соотношение выручки с рекламы и с IAP по странам/регионам
4. Есть корреляция между наличием рекламы и величиной удержания в играх
В Unity называют мифом ситуацию, когда вовлечение падает при интеграции рекламы. Правда, компания делает оговорку — рекламу надо внедрять с умом.
В среднем по рынку у приложений с рекламой удержание на 1-2 процентных пункта выше:
- D1 выше на 1,65 процентный пункт (рост в 5,3%);
- D7 выше на 1,01 процентный пункт (рост в 11,8%);
- D30 выше на 0,54 процентный пункт (рост в 19,4%).
Сравнение удержания в играх с рекламой и без
Но ситуация зависит от жанра. Например, игры в таких жанрах, как казино, карты и стратегии, показывают в среднем более высокое удержание без рекламы. Словесные игры, напротив, лучше вовлекают игроков, если монетизированы через рекламу.
Сравнение удержания в играх с рекламой и без (по дням)
5. В половине мобильных игр конверсия в платящего игрока составляет 1% и менее
Успешным Unity называет уровень конверсии от 2%. При этом средний уровень по жанрам намного ниже, чем тот, который показывают лидеры рынка.
Отношение среднего числа платящих игроков к непплатящим
По числу платежей на платящего игрока в лидерах — казино. Также выделяются симуляторы и спортивные игры. Однако в среднем по рынку платящий игрок совершает около 1,4 платежей.
Среднее число платежей на платящего игрока
Средний платеж очень сильно варьируется в зависимости от жанра. Лидер — казино. Самый мелкий средний перевод — за словесными играми, которые, напомним, в основном монетизируются на рекламе.
Средняя величина платежа
6. Реклама увеличивает конверсию в платящего пользователя, но уменьшает заработок с него же
В среднем, после внедрения рекламы (в данном случае Unity Ads) средний уровень конверсии вырастает на один процентный пункт (это много).
Средний уровень конверсии до и после подключения рекламы
Также в два раза увеличивается число совершенных микроплатежей.
Среднее число платежей на пользователя до и после подключения рекламы
Средняя выручка с IAP на каждого пользователя подрастает на 15 центов.
Средняя выручка с IAP на каждого пользователя до и после подключения рекламы
При этом средняя выручка с платящего пользователя, наоборот, падает — на 38 центов.
Средняя выручка с платящего пользователя до и после подключения рекламы
7. 26,4% мобильных геймеров просматривает минимум одну рекламу в день
Но в среднем вне зависимости от игровой категории пользователь просматривает в мобильных играх каждый день порядка трех-четырех реклам.
Число реклам на зрителя каждый день по жанру
Среднее число просмотров также незначительно влияет на регион. Например, лидер по числу средних просмотров на игрока — Южная Корея.
Число реклам на зрителя каждый день по региону
Из интересного: число игроков, которые просматривают за сессию от пяти рекламных роликов, в прошлом году выросло на 9,4%. Иными словами, люди привыкают к формату и готовы смотреть все больше роликов.
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить