Формат просмотра рекламы за вознаграждение, популярный в мобайле, вскоре придет на рынок консольных и PC-игр. Новая платформа playerWON будет встраивать в тайтлы небольшие ролики, сделанные по принципу ТВ-рекламы. Соглашение с ней уже подписали EA и Tencent. Однако многие игроки и часть разработчиков восприняли эту новость негативно.

Что такое playerWON и как она работает?

Это платформа, созданная Simulmedia. Изначально компания специализировалась на ТВ-рекламе, однако теперь решила применить свой опыт и в сфере игр.

Для этого Simulmedia в течение года тестировала технологию и возможности внедрения рекламы в консольные и PC-игры. Результаты исследования показали, что геймеры готовы смотреть до 10 подобных роликов в день в обмен на внутриигровые награды.

«Рост фритуплейных игр на консолях и PC, вроде Fortnite, Apex Legends, Call of Duty Warzone и Roblox, говорит о росте аудитории и времени, которое они проводят в играх. Однако более 90% игроков все равно никогда не тратят деньги на фритуплейные проекты», заявил исполнительный вице-президент Simulmedia Дэйв Мэдден (Dave Madden) в разговоре с изданием Axios.

Компания намерена изменить ситуацию с помощью playerWON. Платформа будет работать следующим образом: пользователи смогут выбрать, готовы ли они во время игры смотреть рекламные ролики длиной 15-30 секунд. В обмен на это они будут получать различные награды — например, скины для оружия и персонажей.

С помощью специальной технологии Simulmedia разработчики смогут встраивать рекламу в игры и выбирать предлагаемые пользователям награды. playerWON со своей стороны будет отслеживать, досмотрел ли игрок до конца необходимый ролик.

По словам Мэддена, Simulmedia уже заключила соглашения с Electronic Arts и принадлежащей Tencent студией Hi-Rez. Последняя известна по MOBA Smite.

Именно в этом тайтле компания тестировала возможности playerWON. Выяснилось, что при просмотре рекламы за вознаграждение пользователи охотнее готовы тратить деньги в игре. Доля платящих игроков, которые взаимодействовали с подобными роликами в Smite, составила 11%.

К концу 2021 году Simulmedia планирует внедрить playerWON еще в десяток других игр.

Реакция игрового комьюнити

Пока неизвестно, будет ли playerWON использоваться только во фритуплейных играх или будет также применяться и в премиальных тайтлах. Однако многие геймеры в сети раскритиковали Simulmedia и игровые компании, представляя, как в условном DOOM во время экшен-сцен будет внезапно включаться рекламный ролик.

Впрочем, большинству пользователей в принципе не нравится идея встроенной рекламы на консолях и PC.

«Любая игра, которая использует playerWON — это сразу «нет» от меня. Я не куплю вашу игру, если вы реализуете подобную систему»,написала пользовательница в Twitter. «EA, клянусь богом, если вы добавите рекламу в игру за $70, вы больше никогда не увидите ни цента от меня», — добавил другой пользователь.

Эту идею также раскритиковали и некоторые разработчики. «Клянусь, если я увижу подобную рекламу, я навсегда удалю игру. Так нельзя»,заявил Дмитрий П. (Dmitry P.), старший технический дизайнер Rainbow Six Siege.

«Когда EA не убивает студии и не выставляет их трупы напоказ, она пытается внедрить мобильную рекламу в консольные и PC-игры. Это ведь именно то, чего хотят пользователи!», — саркастично отметил Бруно Бодуан (Bruno Beaudoin), основатель инди-студии Blazing Bit Games.

Негативно о playerWON высказался и спортивный журналист Джо Йердон (Joe Yerdon). «Как человек, который использует видеоигры в качестве эскапизма, мой комментарий по этому поводу таков: к черту, пусть все это летит в самые темные глубины ада», написал он.

Финансист и видеоигровой инвестор Стефан Раппно (Stephane Rappeneau) отметил, что давно говорил о сближении мобильного и PC-рынков. На это указывают рост популярности фритуплейной модели, маркетинговая атрибуция и кроссплатформенные запуски (например, Genshin Impact).

Фритуплей влияет на геймплей. Однако реклама с вознаграждением гораздо менее разрушительна для игрового процесса, чем привычные темные схемы для «китов». Встройте пару рекламных объявлений в каждый уровень, добавьте один ролик в середине игры, предложите покупку по сниженной цене или дайте возможность убрать рекламу. Современный гейм-дизайн на PC должен учитывать новые реалии, чтобы увеличить выручку, при этом не теряя свою «душу». Это возможно, но всем предстоит проделать большую работу.

Стефан Раппно

Появление playerWON легко объяснить с точки зрения бизнеса. Для игровых компаний это банально дополнительный способ заработать больше денег.

Рекламодатели же ищут новые способы таргетировать свои продукты на молодую аудиторию в возрасте 18-34 лет. В этом как раз может помочь внтуриигровая реклама, которая обходится дешевле других интеграций. Как объясняет Axios, CPM подобных роликов, показывающихся дважды в час, будет в районе $20. Это значительно меньше бюджетов, которые крупные бренды тратят на рекламу на ТВ или стриминговых сервисах.

Однако с точки зрения обычных пользователей внедрение подобной модели в большие игры выглядит как просто еще один способ «нажиться» на них. На консолях игроки привыкли платить за готовый продукт, а потому введение традиционных для мобайла форматов закономерно вызывает негативную реакцию.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.