Своими наблюдениями о природе связи между оценкой и положением игр в топе, рассказал Степан Соловьев, директор по маркетингу Appodeal.

Влияние оценок игр на их положение в App Store и Google Play

Наблюдение № 1 — Звёзды имеют значение

Screen Shot 045

Оценки приложения влияют на позиции в топах:

  • Около 78% Android приложений в Топ 100 имеют рейтинг больше 4 звёзд.
  • Порядка 50% iOS приложений в Топ 100 имеют рейтинг больше 4 звёзд.
  • Средний рейтинг топовых Android приложений — 4.2 звёзды.
  • Средний рейтинг топовых iOS приложений — 3.8 звёзды.

Наблюдение №2 — Дело не только в звёздах, но и в их количестве

Screen Shot 046

У топовых приложений не только хорошие оценки, у них много оценок:

  • Почти 50% топовых Android приложений имеют более 1 миллиона оценок.
  • Лишь 37% топовых iOS приложений имеют более 100 тысяч оценок.
  • Android приложение из Топ 100 имеет, в среднем, 3 миллиона оценок.
  • iOS приложение в Топ 100 имеет, в среднем, более 150 тысяч оценок.
  • 2/3 всех приложений имеют нулевой рейтинг.

Наблюдение №3 — Проблема неустойчивости положения в топе

Чуть ниже рассматриваются изменения положения в топах одних и тех же приложений в App Store и Google Play. Я выбрал 5 игр, и все они соответствуют следующим критериям:

  • Они находятся в российском Топ 500
  • Версии приложений для iOS и Android практически идентичны, а это значит, что у приложений должен быть примерно одинаковый рейтинг.
  • Игры из различных категорий.

Я выбрал:Fruit Ninja Free, Sea Battle, Asphalt 8: Airborne, Fifa 15 Ultimate Team, Game of War — Fire Age. Эти игры охватывают следующие категории: аркады, настольные, гонки, спорт/симуляторы и стратегии.

Предположение

Перед началом анализа я предполагал несколько большую неустойчивость в App Store, поскольку приложения на Android получают гораздо больше оценок, чем на iOS, следовательно, низкая оценка в Google Play будет не так сильно влиять на рейтинг приложения, как в App Store. Сейчас и проверим:

Screen Shot 047

Screen Shot 048

Screen Shot 049

Screen Shot 050

Screen Shot 051

Примечание: на данных графиках под «рейтингом» подразумевалось положение той или иной игры в топе

Судя по статистике, мы видим, что в Google Play положение приложений в топах, действительно, более устойчивое. Для Android-приложений разброс достигал 36 позиций в течение недели (Sea Battle), в то время, как для iOS разброс составлял 74 позиции в день (Sea Battle) и 154 за неделю (Fruit Ninja Free), что свидетельствует о большей устойчивости рейтинга в Google Play.

Обратите внимание на синхронность изменений положения положений в топах. Это значит, что пользователи этих платформ имеют много общего.

Отталкиваясь от этих данных, я делаю следующие выводы:

  • В большинстве случаев положение приложений в российских чартах Google Play более устойчив, чем в российском Apple App Store.
  • Стабильность положения в топе во многом зависит от оценки приложения: низкая оценка — нестабильное поведение в топе.
  • В среднем, приложения в Google Play получают в 10, а то и в 15 раз больше оценок, чем приложения App Store.
  • Приложения с рейтингом 401–500, в среднем, получают всего 10–20% от количества отзывов приложений из Топ 100.

В конце хочу добавить, что в App Store все-таки более важную роль играет версия приложения и отзывы. С Google Play все несколько иначе: тут главное оценка, ведь приложение, у которого меньше 4 звезд едва ли сможет попасть и хоть сколько-нибудь долго удержаться в Топ 100.

P.S. Также хочется напомнить, что несмотря на то, что ни Apple, ни Google не раскрывают алгоритмов подсчета рейтинга, все сходятся во мнении, что наиболее важными факторами, влияющими на положение в топе являются:

  • Средний рейтинг приложения (суммарная оценка, количество звёздочек).
  • Количество оценок/отзывов.
  • Число загрузок и установок.
  • Удаления (сколько пользователей оставили приложение, а сколько удалили).
  • Вовлеченность пользователей (как часто они открывают приложение).
  • Изменение количества загрузок на протяжении определенного отрезка времени и соотношение рейтинга «сегодня»/«в течение прошлой недели».
  • Концентрация ключевых слов на страничке приложения в сторе.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.