Маркетинговая компания WakeApp написала для App2Top.ru колонку, в которой рассказала, как совсем скоро подсказки в поиске изменят ASO-продвижение в App Store.

WakeApp - почему вам надо расширять семантическое ядро для ASO уже сейчас

Об улучшении поиска в App Store с помощью релевантных запросов (Related Search Suggestions) Apple заявил еще в марте 2014. У всех пользователей из США после длительного тестирования эти запросы появились совсем недавно. Пока новшество не появилось в российском App Store, мы решили сделать свои прогнозы о том, как релевантные запросы повлияют на поведение пользователей в поиске и как это скажется на стратегиях поискового продвижения.

Apple постоянно ищет способы улучшить поиск в App Store, количество приложений в котором давно превысило 1 миллион. Поскольку на поиск приходится около 70% всех скачиваний, введение дополнительных ориентиров именно в поиске действительно необходимо – сориентироваться в переполненном магазине бывает весьма трудно.

Что же представляют собой подсказки релевантных запросов, которые скоро стоит ожидать и в российском App Store? Это небольшой дополнительный блок под строкой поиска, в котором отображаются подобные по семантике ключи, призванные в первую очередь уточнить, что интересует пользователя и помочь ему найти приложение по более узкому (низкочастотному) запросу. Запросы скроллятся вправо – их можно полистать и подобрать наиболее интересующий. После клика вы попадаете на страницу поиска по этому запросу. Вводите hotel deals – видите в подсказке California, и если вы хотели как раз узнать об отелях в Калифорнии, скорее всего кликнете на эту подсказку и перейдете на другую страницу поиска. Выглядит это так:

1

То есть, по сути, львиная доля трафика при таком подходе будет уходить на низкочастотные запросы, а до приложений, которые находятся не на первых позициях по высокочастотным целевым запросам, пользователь может просто не долистать – теперь его быстро уведут на другие страницы поиска релевантные подсказки.

Мы решили немного потестировать выдачу релевантных запросов, чтобы понять, по каким критериям алгоритм подбирает подсказки. Эта информация вам очень пригодится, когда вы будете расширять семантическое ядро вашего приложения.

1. Анализируем семантику подсказок. Вводим запрос dating apps и получаем подскадзки hooking, gay chat, online chat, meeting new people. Получается, что нам предлагают уточнить, сузить запрос – может нас больше интересует чат, или конкретно встречи с новыми людьми. Подсказки не выходят за рамки тематики:

2

2. Проверяем, связаны ли релевантные запросы с трендами поиска. Подсматриваем подсказки в поиске – все эти запросы появляются на видном месте. Тут же видим, что релевантные предложения остаются под строкой поиска, чтобы в любой момент вы могли передумать и кликнуть на них:

3

3. Проверяем, учитывают ли подсказки историю поиска. Немного ходим по подсказкам и снова вводим запрос funny pics. Получаем новый набор подсказок, связанных с запросом, на который мы кликнули в первый раз. Делаем вывод, что алгоритм учитывает историю поиска:

4

Итак, по семантике мы обнаружили, что алгоритм учитывает:

  • семантику запроса (показываются только запросы по теме или смежным тематикам);
  • поисковые тренды (только те запросы, которые часто вбивают в строку поиска другие пользователи);
  • историю поиска (если вы кликаете на среднечастотный запрос, в следующий раз вам будут предлагать больше связанных с ним низкочастотников).

Несомненно, для пользователей эта функция открывает новые возможности ориентации в переполненном магазине приложений, экономит время на поиск и помогает проще перемещаться по поисковым страницам. Что касается стратегий продвижения в поиске, мы рекомендуем вам уже сейчас начать расширять ваше семантическое ядро на низкочастотные запросы и оптимизировать страницу приложения, если вы этого еще не сделали. Иначе потеря трафика из поиска после введения релевантных запросов может вас сильно разочаровать.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×