Activision Blizzard подвела итоги первого финансового квартала нынешнего года. Он закончился для нее 31 марта. Консолидированная чистая выручка компании составила $1,8 млрд. Это на $140 млн меньше, чем за этот же период годом ранее.

Call of Duty: Black Ops 4

При этом в руководстве компании все равно очень рады итогам квартала. Дело в том, что финальная консолидированная* выручка оказалась гораздо больше (на $110 млн) прогнозируемой.

* Говоря о чистой выручке, Activision Blizzard делится двумя типа отчетности. Первая — консолидированная. В нее входят как фактически полученные компанией в этом квартале деньги, так и отсроченные платежи, которые ей на счет еще не поступили. Вторая отчетность учитывает только фактические поступления.

Отчетности значительно отличаются друг от друга (например, согласно фактической, заработок Activision Blizzard составил не $1,8 млрд, а $1,19 млрд). Здесь и ниже мы указываем только консолидированную выручку. В то же время перед инвесторами руководство компании отчитывается за фактические поступления.

Финансовые детали

Из озвученной выручки в $1,8 млрд порядка $1,39 млрд пришлось на цифровые продажи. Конкретно с внутриигровых платежей компания заработала $0,8 млрд.

Больше всего денег за квартал компании принесло подразделение Activision ($763 млн). Меньше всего — Blizzard ($461 млн). Финансовые показатели всех «дочек» упали. И у King тоже ($526 млн).

Консолидированная выручка подразделений Activision Blizzard, сегментированная по каналам дистрибуции (1 квартал 2019 года)

Наибольшие деньги, как и годом ранее, компании приносят продажи с консолей ($677 млн). Здесь основной драйвер — серия Call of Duty. На втором месте по продажам среди платформ — мобайл ($531 млн). Тут основную кассу приносят игры серии Candy Crush. Платформа PC — основная для всех продуктов Blizzard — наименее доходная для всей компании ($499 млн).

Консолидированная выручка подразделений Activision Blizzard, сегментированная по платформам (1 квартал 2019 года)

Основной рынок для игр компании — Америки. Из заработанных за квартал $1,8 млрд на них приходится $0,9 млрд. Любопытно, что на втором месте — не Азиатско-Тихоокеанский регион, а ЕБВА (Европа, Ближний Восток и Африка).

Консолидированная выручка подразделений Activision Blizzard, сегментированная по регионам (1 квартал 2019 года)

Главные квартальные успехи (продукты)

Как в своей финансовой отчетности, так и в рамках конференц-колла руководство игровой компании выделяет три продукта, которые позволили ей заработать в первом квартале больше планируемого: Call of Duty: Black Ops 4, Sekiro и Candy Crush Friends Saga.

  • Игра Call of Duty сгенерировала большую кассу для компании с помощью микроплатежей.
  • Проект Sekiro: Shadows Die Twice, который за первые 10 дней продаж разошелся тиражом в 2 млн копий, сработал намного лучше ожидаемого.
  • Новый «три-в-ряд» Candy Crush Friends Saga уже на релизе показал положительный ROI и сегодня привлекает не только старых поклонников серии, но и новую аудиторию.

При этом о Blizzard руководство концерна старается много не говорить. У подразделения падают выручка, прибыль и аудитория. Однако президент и операционный директор Activision Blizzard Кодди Джонсон (Coddy Johnson) уверяет, что это временные проблемы и после того, как новое руководство сможет наладить регулярный выпуск обновлений, ситуация наладится.

Аудитория игр компании

Кстати, об аудитории. Activision Blizzard поделилась, что суммарное месячное число пользователей продуктов компании составляет 345 млн. Между подразделениями эти цифры распределяются следующим образом:

  • Activision — 41 млн;
  • Blizzard — 32 млн;
  • King — 272 млн.

Среднее время, проведенное в играх компании, по итогам первого квартала составило 50 минут. Также было зафиксировано рекордное среднее время, проведенное в играх серии Candy Crush, — 38 минут.

***

К слову, в рамках проходящих массовых сокращений в финансовой отчетности действительно можно видеть серьезные изменения, касающиеся тех направлений, чистку которых Activision Blizzard осуществляет. Например, по сравнению с прошлым годом на $20 млн сократились расходы по статье «Оперирование и дистрибуция игр», на ту же сумму сократились административные расходы. Что касается графы «Продажи и маркетинг», то она вообще сократилась на $40 млн.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.