С января по июнь включительно объем игрового рынка Китая составил $9,8 млрд, — сообщил Сан Шоушан (孙寿山), представитель государственной администрации по делам радио, кинематографии, телевидению, прессы и публикациям КНР.

Игровой рынок Китая за шесть месяцев 2015 года достиг $9,8 млрд

Представленная официальная оценка на 21,9% больше, чем было год назад. Впрочем, самое любопытное совсем не в этом. О том, что китайский игровой рынок вполне может по итогам 2015 года достигнуть $20 млрд были известно и раньше. Более любопытно то, как распределен объем рынка по платформам.

Вполне ожидаемо, что большая часть китайского рынка — за клиентскими PC-проектами. Объем этого сегмента составил $4,3 млрд. Но вот, что интересно — на второй позиции оказались отнюдь не веб-проекты (те же ММО про гринд, но в браузере), а мобильные игры. Кроме того, их отставание от первой позиции оказалось не так уж велико, учитывая, что за шесть месяцев они заработали $3,4 млрд. Это, внимание, на 67,2% больше, чем по итогам первого полугодия 2014 года.

Прекрасно? Да. Светлое будущее? Кто знает. Дело в том, что представитель китайской администрации в рамках анонса этих цифр, который, к слову, состоялся на августовской ChinaJoy, также сообщил, что правительство КНР планирует в скором времени взяться за жесткое регулирование рынка мобильных игр. По его словам, будущие меры станут аналогичны тем, что принимаются в отношении PC и консольных игр.

Снизит ли это динамику рынка, поможет ли в борьбе с пиратством, сделает ли рынок более прозрачным? Пока все это — вопросы без ответов.

Возвращаясь к итогам первого полугодия 2015-ого. Веб-игры заработали сравнимые с мобильными $3,3 млрд. Учитывая их темпы роста — на 12% больше, чем в прошлом году — этот сегмент совсем не собирается умирать. Что же касается социальных игр, то их объем составил относительно незначительные $400 млн.

Мы же, в свою очередь, напоминаем, что на фоне стабильных заработков в родной стране китайские разработчики сейчас начинают проводить активную экспансию на мировые рынки. В частности, только в российском кассовом Топ-5 App Store две игры сделаны в Китае: Clash of Kings и «Легенда Галактики».

Источник: http://nikopartners.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.