Activision Blizzard поделилась финансовыми результатами прошлого года. Выручка издателя за это время перевалила за $8 млрд. Половину этой суммы принесло подразделение Activision. Все благодаря Call of Duty.
Ключевые цифры:
- в 2020 году заработок паблишера подскочил на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. После чего выручка Activision Blizzard впервые в истории сумела достигнуть $8,08 млрд;
- хороший рост показала и чистая прибыль издателя. Она увеличилась на 46% в годовом выражении и составила $2,2 млрд;
- внутриигровые поступления (In-Game Net Bookings) оказались равны $4,85 — это больше половины всего дохода Activision Blizzard;
- 82% выручки компании пришлось на цифровые продажи, которые достигли отметки в $6,66 млрд;
- совокупное MAU игр паблишера составило 397 млн человек.
Сравнение финансовых показателей Activision Blizzard в 2019 и 2020 годы
Как отметила Activision Blizzard, добиться таких результатов ей во многом помог успех франшизы Call of Duty. Все дело в ее модели развития. Авторы серии готовят для геймеров как платные тайтлы, так и их фритуплейные ответвления (например, Call of Duty: Warzone и мобильная Call of Duty: Mobile).Также разработчики запустили франшизу сразу на нескольких платформах, где они постоянно добавляют новый игровой контент. Эту модель паблишер собирается применить также в рамках других своих франшиз.
Activision Blizzard has said it is planning to apply the Call of Duty® framework across its other franchises, including premium content, free-to-play access to all consumers, expansion to mobile and continuous regular delivery of in-game content. pic.twitter.com/pSv8GOKC3r
— Geoff Keighley (@geoffkeighley) February 4, 2021
По словам аналитика Мэта Пискателлы (Mat Piscatella), модель Call of Duty — лучшая из имеющихся сейчас на рынке. В дальнейшем ее подхватят и другие игровые разработчики.
Activision won't be the only company that wants to do this. Call of Duty's model is the best currently in market in maximizing brand reach and driving player engagement. https://t.co/6VFrfjifAr
— Mat Piscatella (@MatPiscatella) February 4, 2021
Одним из шагов для реализации этой модели станет выпуск мобильных версий по всем сериям игр Activision Blizzard. В качестве примера компания уже заявила, что начала работать над бесплатной мобильной игрой во вселенной Warcraft.
$ATVI Conference Call:
— Mobile is a critical part of Activision Blizzard's long term strategy.
— Aim to have a mobile entry / version of all their key franchises.
— Hiring aggressively in this space to have a strong mobile dev team alongside current King team.
— Daniel Ahmad (@ZhugeEX) February 4, 2021
К слову, Call of Duty, Candy Crush и World of Warcraft в 2020 году были самыми прибыльными франшизами Activision Blizzard. Каждая из этих серий за отчетный период принесла более $1 млрд чистых поступлений (Net Bookings). Паблишер надеется, что в ближайшем будущем к этому списку присоединятся еще две франшизы.
Показатели Activision
Финансовые показатели Activision
- чистая выручка подразделения за 2020 год достигла $3,942 млн (рост в годовом выражении — 78%)
- ежемесячное количество активных игроков составило 128 млн;
- годовые продажи премиальных частей Call of Duty поднялись на 40%, в основном благодаря «цифре». Следующая премиум-игра серии выйдет уже в конце 2021-го;
- последние три месяца 2020 года стали лучшими для Call of Duty: Mobile, во многом из-за китайского релиза тайтла декабря. Как указал аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad), на сегодняшний день китайские геймеры загрузили игру 50 млн раз.
Activision says Call of Duty Mobile has been downloaded 50 million times in Mainland China since it launch there on December 25.
— Daniel Ahmad (@ZhugeEX) February 4, 2021
Показатели Blizzard
Финансовые показатели Blizzard
- в прошлом году доходы Blizzard достигли $1,9 млрд, увеличившись в годовом выражении на 11%;
- совокупное MAU игр подразделения составило 29 млн пользователей;
- выпущенное в конце октября 2020 года дополнение Shadowlands оказалось намного успешнее, чем любое другое дополнение для World of Warcraft;
- софтлонч мобильной Diablo Immortal прошел удачно. Официальный релиз тайтла состоится в течение этого года;
- при этом в планах на 2021 год у компании нет запусков Overwatch 2 и Diablo 4.
During earnings call, Activision Blizzard said it does not expect Overwatch 2 or Diablo 4 to launch in 2021. pic.twitter.com/C2BmDP53JA
— Geoff Keighley (@geoffkeighley) February 4, 2021
Показатели King
Финансовые показатели King
- за двенадцать месяцев прошлого года King заработала $2,16 млрд (рост в годовом выражении — 7%). Это лучший результат для King с момента приобретения ее паблишером Activision Blizzard;
- ежемесячно игры подразделения собирали активную аудиторию в размере 240 млн человек;
- Candy Crush снова стала наиболее денежной мобильной франшизой на американском рынке;
- в следующем месяце компания планирует запустить на мобильной платформе тайтл Crash Bandicoot: On The Run!
На фоне публикации отчета акции Activision Blizzard выросли с $92 до $100 за штуку. Так дорого эти бумаги еще никогда не продавались.
Activision Blizzard tonight. Amazing chart. Last miss was all the way back at the beginning of 2016. Nearly 5 years of beats. $ATVI pic.twitter.com/SDroemjeEb
— Tracey Ryniec (@TraceyRyniec) February 4, 2021
Комментарии
Ответить