Apple восстановила аккаунт разработчика Epic Games на iOS, закрылась студия Deviation Games, в открытом доступе появились исходники движка qdEngine, на котором были созданы квесты «Братья Пилоты 3D» и «Карлик Нос», — рассказываем, что произошло в игровой индустрии за выходные.
«Братья Пилоты 3D: Дело об огородных вредителях»
- Epic Games все же сможет запустить магазин Epic Games Store на iOS для пользователей из Евросоюза. Компания сообщила, что Apple восстановила ее аккаунт разработчика через несколько дней после удаления. Это произошло после того, как на ситуацию обратила внимание Еврокомиссия. Сама Apple в комментарии The Verge заявила, что провела переговоры с Epic Games, и та обязалась соблюдать все правила iOS.
- 600 тестировщиков из Activision объединились в крупнейший на сегодняшний день видеоигровой профсоюз в США. Прежде таковым считался профсоюз в ZeniMax Media, — в нем состоит порядка 300 человек. Microsoft не стала выступать против объединения и добровольно признала его.
- Deviation Games объявила о закрытии. Студия, основанная в 2020 году выходцами из Treyarch, так и не успела выпустить ни одной игры. Известно, что она работала над неким инновационный шутером для Sony. В мае 2023-го после массовых увольнений в студии появились слухи об отмене проекта, однако руководство Deviation Games не комментировало их. Официально причина закрытия студии не называется. Возможно, закрытие связано оптимизацией в игровом подразделении Sony, в рамках которого компания уволила 900 человек.
- Множество игр, копирующих популярную головоломку Worlde, в которой нужно угадать слово из пяти букв с шести попыток, могут быть закрыты. Причина — нарушение авторских прав. Издание 404 Media сообщило, что владеющая Wordle газета The New York Times направила DMCA-жалобы «сотням» разработчиков. В частности, на днях газета добилась блокировки на GitHub репозиториев игры Reactle, — исходный код Reactle использовался более 1900 раз для создания клонов Worlde на других языках и с немного другими механиками.
- 10 марта пиковый онлайн Steam впервые превысил 35 млн человек. Согласно данным сервиса SteamDB, на площадке одновременно находились 35 385 530 пользователей, из них 11 155 445 человек в это время непосредственно играли в игры. Предыдущий рекорд по пиковому онлайну Steam установил всего неделю назад. 3 марта количество одновременных пользователей превышало 34,6 млн человек.
- «Ассоциация К-Д ЛАБ» поделилась исходниками движка qdEngine на GitHub. Она опубликовала весь код движка, за исключением сторонних библиотек, под лицензией GPLv3. Как отмечает ассоциация, движок заточен прежде всего под разработку квестов. В свое время на нем были созданы такие игры, как «Братья Пилоты. Обратная сторона Земли», две части «Братьев Пилотов 3D», «Карлик Нос», «Похождения бравого солдата Швейка» и другие.
Комментарии
Ответить