Журналисты Polygon пообщались с руководителем Xbox Филом Спенсером (Phil Spencer) о происходящем в игровой индустрии и будущем игрового бизнеса Microsoft. Мы собрали главные тезисы из интервью.
- Бюджеты игр стали «астрономическими», — теперь разработка игр может обходиться в 300 млн долларов. Как считает Спенсер, из-за этого возник клубок проблем, который сложно распутать.
- По мнению Спенсера, раньше устанавливать бюджеты игр было проще. Издателю надо было предположить, сколько копий удастся продать, определить желаемый доход и решить, по какой цене продавать игру. Однако сейчас при подсчете бюджета надо учитывать множество других факторов. Игры стали продаваться на нескольких платформах с разными условиями, также их добавляют в подписочные сервисы, и все это нередко сопровождается скидками на релизе. Кроме того, теперь игры годами делают команды из сотен, а то и тысяч человек со всего мира.
- Высокие бюджеты привели к тому, что компании стали меньше рисковать. Им надо продать миллионы копий, только чтобы отбить затраты, поэтому многие отказываются от творческих экспериментов. «Это довольно большое число для мира, в котором и так много видеоигр. Как вы собираетесь достичь его? Готовы ли взять на себя ответственность за новый IP или новый вид игры при условии, что риск остаться без прибыли настолько высок?», — рассуждает Спенсер.
- Из-за роста бюджетов особенно страдают эксклюзивы, аудитория которых меньше, чем у игр, вышедших на нескольких платформах. Такие тайтлы должны генерировать дополнительные деньги для покрытия расходов на производство консолей.
- Спенсер отметил, что за 2023 год консольный рынок не вырос. Продажи самих консолей увеличились, но количество игроков осталось прежним. Xbox, PlayStation и Nintendo Switch, по сути, конкурировали за одну и ту же аудиторию.
- Игровая индустрия в целом тоже почти перестала расти. Это привело к массовым увольнениям. Как объяснил Спенсер, публичные компании должны демонстрировать инвесторам рост, поэтому если на рынке стагнация, компании вынуждены урезать затраты и сокращать штат.
- Увольнения в игровом подразделении Microsoft тоже отчасти объясняются проблемами в индустрии. «Мы — бизнес. Я говорю это снова и снова. Я не могу позволить себе роскошь управлять неприбыльным бизнесом», — подчеркнул глава Xbox.
- С помощью выпуска эксклюзивов Xbox на платформах конкурентов Microsoft хочет увеличить продажи старых игр и справиться со стагнацией рынка. По словам Спенсера, каждое его решение принимается во благо Xbox, даже если со стороны это может выглядеть иначе.
- Спенсер указал, что молодежь привыкла к тому, что нужный ей контент доступен с любого устройства. Например, TikTok можно открыть как на iPhone и на смартфонах с Android. Поэтому он хочет, чтобы экосистема Xbox была как можно шире.
- Спенсер не исключает, что в будущем на Xbox могут появиться магазины приложений вроде Epic Games Store и itch.io. По его мнению, от этого выиграет не только Microsoft, но и сами игроки, поскольку у них будет больше свободы выбора.
Комментарии
Ответить