Доцент из Университетского колледжа Лондона Джуст Ритвелд (Joost Rietveld) направил письмо британскому регулятору насчет сделки между Microsoft и Activision Blizzard. В нем ученый объяснил, почему облачный гейминг — это не отдельный рынок.
Для справки: регулятор опасается, что покупка Activision Blizzard навредит конкуренции именно на рынке облачного гейминга.
По мнению Ритвелда, существующие сервисы облачного гейминга нельзя объединить в единый, четко определенный рынок. Он указал, что сейчас есть четыре типа такого гейминга.
▪️Облачный гейминг как функция — дополнительная функция в составе крупного сервиса. Пример: Game Pass.
▪️Облачный гейминг как платформа — самостоятельный сервис, который распространяет игры для их стриминга через облако. Пример: Amazon Luna или Google Stadia.
▪️Облачный гейминг как дополнение — технология облачного стриминга, с помощью которой можно играть в уже купленные на других площадках игры. Пример: GeForce NOW.
▪️Облачный гейминг как точка входа для бизнеса — сервис-провайдеры, которые предоставляют технологии для создания бизнеса в облачной сфере. Пример: Ubitus.
В заключение Ритвелд добавил: «Готовность потребителей платить за самостоятельные сервисы облачного гейминга низка, и это, пожалуй, самый убедительный признак того, что облачный гейминг не следует рассматривать как отдельный рынок».
Комментарии
Ответить