Почти четверть игровых компаний с офисами/с сотрудниками в России провели индексацию, либо произвели дополнительные выплаты своим сотрудникам из-за роста инфляции.
К таким выводам пришла редакция App2Top.ru, пообщавшись с более, чем двумя десятками игровых компаний, у которых есть представительства в России.
Ситуация с инфляцией в России
В середине марта Банк России со ссылкой на аналитиков финансовой сферы заявил, что инфляция в России по итогу 2022-го года может составить 20%. Есть мнение, что это оптимистичный сценарий. Например, экономист Наталья Зубаревич в одном из своих докладов делилась оценкой в 30%.
При этом стоимость ряда продуктов в России уже значительно подорожала. Согласно Росстату, за март цены в среднем выросли на 7,6%. Однако рост стоимости отдельных продуктовых позиций оказался гораздо более значительным (до 40%).
На фоне подобных изменений мы поговорили с рядом игровых компаний, имеющих офисы в России. Нашей задачей было узнать, что в связи с высоким уровнем инфляции они собираются делать или, возможно, уже сделали.
За неделю — опрос проводился в формате личной переписки с представителями компаний (топ-менеджерами или с пресс-службами) — App2Top.ru связался с 31 компанией. Из них оказались готовы поделиться информацией 21. Большинство — исключительно на анонимной основе.
Результаты исследования
Опрошенные компании можно разделить на относительно равные четыре группы, согласно подходу к индексации. Остановимся на каждой из групп подробно.
1. К настоящему моменту пересчитали зарплату по выгодному курсу (19%)
Речь о компаниях, которые а) пересчитали рублевую заработную плату в валюту по курсу до 24 февраля и б) начали платить в рублях, исходя из зарплаты в валюте на тот момент.
Большинство компаний из этой группы привязали заработную плату к доллару. Хотя некоторые отметили, что пересчитывают зарплату, отталкиваясь от курса в евро.
2. Провели полноценную индексацию/начали делать какие-либо выплаты (23,5%)
Какого-то общего сценария по работе с индексацией у компаний, решившись помочь сотрудникам, нет. Каждая из студий подошла к решению индивидуально.
Одна из компаний заявила, что успела провести индексацию с начала года два раза: «Плановое увеличение было в начале года. И увеличение на 20% с марта для поддержки сотрудников. Далее будем смотреть по ситуации».
В другой нам сообщили, что к настоящему моменту «проиндексировали зарплату всем на 30-40% в зависимости от региона».
Третий спикер отметил, что в качестве временной меры была введена система компенсации зарплаты ежемесячными премиями. Пока она рассчитана на 3 месяца. Далее компания будет действовать по ситуации.
Похожим образом ответили представители еще одной игровой компании: «пока мы считаем индексацию, платим премиями курсовую разницу всем сотрудникам».
В еще одной компании нам рассказали, что над самой программой еще думают, однако в начале марта выплатили сотрудникам вторую зарплату, а в начале апреля планируют выплатить 30% бонус тем, кто получает зарплату в рублях. Руководство компании склоняется к тому, чтобы затем привязать индексацию к реальному росту цен.
3. Решение об индексации принято, но пока индексаций не проводилось (19%)
Часть опрошенных компаний отметила, что планирует проводить индексацию и у них уже есть либо представление о проценте, либо о сроках ее проведения.
Большинство респондентов в рамках этой группы отметило, что индексацию собираются провести этой весной. Процент индексации — в районе 10-15%.
4. Размышляют (38,5%)
Самая многочисленная группа респондентов. В основном, это те компании, которые ждут стабилизации валютных колебаний. Большинство из них отмечают, что индексацию проведут, но не в данный момент, либо только «готовы рассматривать» этот вопрос после прояснения экономической ситуации.
Павел Проконич, генеральный директор HeroCraft, один из немногих спикеров, согласившихся публично озвучить позицию компании, в беседе с нами отметил, что с 1 апреля были планы провести индексацию на 10-30%. Однако в данный момент ситуация изменилась.
«Это решение принималось при курсе 105 рублей за доллар. В текущей момент мы либо пересмотрим размеры индексации, либо полностью откажемся от этой идеи. Будем смотреть за курсом валют», — заявил Проконич.
Еще одним спикером, открыто поделившимся своим видением, стал Дмитрий Бобров, CEO компании ZiMAD. Из его слов следует, что компания вряд ли будет проводить общую по российским отделениям индексацию.
«Для каждого региона мы индивидуально пересматриваем оклады наших сотрудников, приводя их в соответствие рыночным уровням, актуальному грейду каждого сотрудника, учитывая в том числе инфляцию национальных валют. Вопрос пересмотра оклада поднимается индивидуально по каждому сотруднику не менее 1 раза в год», — рассказал Бобров.
Из стоящего внимания
В ходе бесед также выяснилось, что как минимум две компании из-за сложившихся условий оказались вынуждены пойти на сокращения.
Однако другие респонденты, когда мы поднимали этот вопрос, говорили либо о том, что у них не было сокращений, либо о том, что они продолжают набор сотрудников в штатном режиме.
Комментарии
Ответить