На днях ряд мобильных издателей обвинил Apple в тайной покупке Google-рекламы для избранных приложений. Компания якобы делает это, чтобы увеличить свою выручку от подписок. Apple же заявляет, что все подобные кампании были согласованы с разработчиками и не нарушают правил App Store.
Что произошло?
12 ноября Forbes опубликовал материал о «тайной» закупке рекламного трафика со стороны Apple. Издание сослалось на слова нескольких анонимных издателей и разработчиков, которые посчитали такие действия «яблочной» компании нечестными.
По их словам, Apple уже как минимум два года покупает рекламу в Google для крупных приложений и сервисов вроде HBO, Tinder, Babbel и Plenty of Fish. «Apple поняла, что может зарабатывать больше денег на этих разработчиках, если будет мотивировать людей совершать покупки в App Store, а не через интернет», — заявил один из источников Forbes.
Исходя из этого, разработчики считают, что компания занимается своего рода арбитражем трафика — привлекает клиентов в конкретные приложения за процент от продаж. Процентом в данном случае выступает комиссия, которая достается Apple от оплаты подписок на приложения.
Другая претензия заключается в том, что Apple не согласовывает свои действия непосредственно с создателями приложений. Из-за этого для разработчиков растет стоимость собственных рекламных кампаний.
С одной стороны, некоторые могли бы обрадоваться промо от Apple, поскольку компания фактически бесплатно приводит в приложения новых клиентов. С другой — разработчики приложений с подписками предпочитают принимать оплату в обход App Store.
Магазин Apple по-прежнему берет комиссию с подобных приложений, хоть она и снижается с 30% до 15% после первого года. Однако сервисы вроде Netflix и HBO все равно стараются привлекать пользователей на свои сайты, чтобы забирать всю выручку себе.
«[Действия Apple] вредят рекламодателям. Из-за этого снижается LTV, что приводит не только к увеличению стоимости рекламы, но и срезает общие расходы. Apple не просто зарабатывает больше на разработчиках, она вредит их бизнесам», — заявил еще один источник.
Google при этом не в силах повлиять на ситуацию. Компания не отвечает за то, кто покупает рекламу на ее площадке. К тому же действия Apple никак не нарушают ее рекламные правила.
Реакция Apple
Apple частично подтвердила эту информацию в разговоре с изданием 9to5Mac. Она действительно уже более пяти лет закупает рекламу в Google для некоторых приложений. Однако компания отвергла сообщения о том, что делает это «тайно».
По словам Apple, она регулярно общается с разработчиками перед запуском кампаний. Подобные рекламные сообщения при этом не нарушают условий соглашения Apple Developer Program.
Таким образом цель Apple — простое продвижение приложений, продающихся в App Store. В качестве примера компания приводит розничные магазины, которые рекламируют продающиеся в них товары от сторонних производителей.
Сейчас Apple закупает рекламу для более чем 100 приложений на таких площадках, как Google, YouTube, Snapchat, Twitter и TikTok. В отличие от заявлений источников Forbes, компания не видит в своих действиях ничего неэтичного или подлого.
Комментарии
Ответить