Первое поколение электронных часов компании Apple станет доступно в России «в белую» в последний день текущего месяца. Но на заработках разработчиков игр под Apple Watch это не скажется.
Информация о скором начале продаж появилась на российском сайте Apple. Согласно ей, приобрести в российском Apple Online Store гаджет станет возможно 31 июля с семи утра одной минуты по, предположительно, Московскому времени.
Цена на Apple Watch Sport, бюджетную линейку часов, начнется с 23 990 рублей (в США ценник идет с $349). За базовую линейку Apple Watch придется уже выложить не меньше 37 990 рублей (в США не менее $549). Что касается самой дорогой серии — Apple Watch Edition — то она обойдется пользователям, минимум, в 660 тысяч рублей (ровно $10 тысяч в Штатах). Правда, ее в июле ждать не стоит: Edition официально появятся в России в конце 2015 года.
Новые часы, согласно «Ведомостям«, также можно будет приобрести в Apple Shop ЦУМ, iPort, Re:Store и C-store. К слову, по данным издания «Деловой Петербург», еще вчера представители «Евросети», «М.Видео» и «Связного», одних из крупнейших российских ритейлеров цифровой техники, не располагали данными о дате начала продаж. Это отчасти можно объяснить желанием Apple позиционировать часы в качестве модного аксессуара. По этой причине компания, в теории, может первостепенное внимание уделять вниманию работе с бутиками, а не с крупными сетями .
Учитывая это, а также тот факт, что с момента начала официальных интернет-продаж в странах «первой волны» (США, Канаде, Великобритании, Австралии, Франции, Германии, Гонконге, Китае, Японии) 24 апреля, они доступны в России на «сером рынке», вряд ли стоит ждать бума продаж: все те, кто действительно хотел их приобрести — уже давно это сделали.
В целом, наблюдается отсутствие эйфории вокруг устройства: по оценке аналитика китайской инвестиционной компании KGI Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), к концу июня мировые продажи гаджета составили всего порядка 3,9 млн.
Отчасти это можно объяснить тем, что Apple Watch до 18 июня этого года не были доступны в рознице вообще. Теперь же их продажи регулярно стартуют в различных регионах: 26 июня начались в Испании, Италии, Мексике, Сингапуре, Швейцарии, Южной Корее и на Тайване, 17 июля в Нидерландах, Швеции и Таиланде, а 31 числа, соответственно, начнутся в России.
Как бы то ни было, нынешние 3,9 млн — это совсем не та цифра, которая может удовлетворить разработчиков бесплатного софта под них. Как отметил COO британской студии Bossa Studios Винс Фаркухарсон (Vince Farquharson) на конференции Develop: Brighton 2015, их игра Spy_Watch вряд ли окупит свой бюджет. При этом разрабатывалась она всего два месяца. И, понятно, что продажи в России даже при самых оптимистичных прогнозах не изменят картины.
Комментарии
Ответить