Азиатские сделки не трогают западную и российскую аудитории. Мы не понимаем Восток, не пользуемся его поисковиками, не скачиваем его приложений, не знаем, как правило, его языков. Новости из-за Великой стены проходят в рамках информационного, не имеющего значения, шума. Но именно нынешние перестановки (поглощения и объединения) на рынках Японии, Китая и Южной Кореи – определяют географию мобильного рынка ближайшего будущего.
Насколько динамичен азиатский рынок?
Два с половиной года назад японский рынок мобильных игр не представлял интереса для разработчиков и издателей под iOS и Android. Основные деньги делали GREE и DeNA на играх для обычных мобильных телефонов. Сегодня Puzzle & Dragons, игра сделанная японцами для японцев, первый и пока единственный мобильный игровой проект, заработавший $1 млрд.
Полтора года назад большинство аналитиков говорило о Китае, как о регионе, где деньги почти нельзя зарабатывать из-за излишне фрагментированного мобильного рынка: сотни маркетов, непонятная ситуация с платежами, чрезвычайно широкий уровень пиратства. Сегодня квартальная выручка с мобильных игр компании Tencent составляет порядка $289 млн.
Хотим мы этого или нет: Азия – мобильное будущее. И любая крупная сделка – повод задуматься о том, каким будет рынок совсем скоро.
В свете всего вышесказанного, а также того, что на днях крупнейший в Индии интернет-магазин Flipkart получил инвестиций на сумму в $1 млрд на развитие мобильного направления, мы решили вспомнить одну из самых главных «азиатских» сделок начала этого лета – слияние Kakao Corp и Daum в единую компанию с рыночной капитализации в $2,9 млрд.
Забегая вперед, для корейского рынка это сделка значит примерно то же, что значило бы для российского объединении VK и Rambler для «борьбы» с «Одноклассниками» (в роли которых в Южной Корее выступает, метафорически говоря, Line).
Подробней в ситуации нам помогли разобраться Андрей Купряхин, генеральный директор UFT, и Даниэль Цой, региональный менеджер в корейском офисе UFT.
Итак, кто такие эти Daum?
Даниэль Цой
Даниэль: Daum Communication – один из крупнейших интернет-порталов в Южной Корее, предлагающий массу сервисов для своих пользователей. Особую популярность портал приобрел в конце 90-х – начале 2000-х годах. В настоящее время среди интернет-порталов лидирует Naver – продукт южнокорейского гиганта NHN Corporation, но почтовый сервис от Daum все еще остается популярным.
Какова роль Daum на корейском мобильном рынке?
Даниэль: Daum Communication в первую очередь, конечно, история десктоповая, интернетная. Однако, как вы понимаете, они тоже на месте не стоят и свои сервисы так или иначе адаптируют под мобильные устройства. Сейчас компания активна на мобильном рынке с различными сервисами, в общем сложности база которых составляет около 200 млн установок.
Зачем стремительно-развивающейся Kakao приобретать эту компанию?
Андрей Купряхин
Андрей: Kakao, если быть точными, приобрел допэмиссию акций Daum (которая уже давно публична) и теперь будет владеть 2/3 акций объединенной компании Daum Kakao.
Зачем это корейскому мессенджеру?
По нашим данным, взрывной рост Kakao Talk прекратился. Сейчас это стабильная компания на корейском рынке и умеренно-растущая на международном.
И Kakao — компания сугубо мобильная, а Daum – крупный игрок на рынке интернета стационарного, с давней историей и огромным опытом.
Слияние двух компаний в данном случае подразумевает совместное развитие и усиление активностей. Если хотите – сильный синергетический эффект, который сейчас столь необходим Kakao, которую теснит NHN.
Можно чуть подробней рассказать про то, что связывает Naver, NHN и Line?
Даниэль: Смотри, тут немного запутанная история.
Naver – лидер среди интернет-компаний в Южной Корее. Принадлежит портал NHN Corporation, которая является совладельцем Line Corp. Naver в Южной Корее можно сравнить с Яндексом в России.
Line это детище разработчиков NHN Japan – японского представительства NHN Corporation. С начала 2013 года Line — отдельная корпорация, имеющая головной офис в Японии.
Чего ждать от Kakao после сделки?
Андрей: Для разработчиков мобильных приложений и сервисов в ближайшее время вряд ли что-то может измениться. Возможно, в ближайшем будущем будут предложены варианты выхода не только в мобильную версию мессенджера, но и в десктопную.
Понятно! спасибо за интервью!
Компания United Fun Traders была основана в мае 2005 года, как международное подразделение компании I-FREE с целью распространения за пределами СНГ J2ME игр компании Herocraft и VAS-сервисов компании I-FREE. В настоящее время основным направлением деятельности компании United Fun Traders является разработка и реализация различных решений, связанных с индустрией мобильных развлечений.
Комментарии
Ответить