Вчера, 19 ноября, Google запустила облачную площадку Stadia. Реакция на нее оказалась не слишком восторженной. Мы собрали рецензии изданий.

  • Google Stadia запустилась в США и некоторых странах Европы (не в России);
  • на старте она предлагает 22 игры. За несколько дней до релиза список игр был короче;
  • для доступа к сервису игроку нужны бандлы Founder’s Edition или Premiere Edition стоимостью $129. Внутри — специально обновленный Chromecast Ultra (другие не поддерживаются) и эксклюзивный геймпад.

WIRED

Для начала Wired перечислило плюсы и минусы Google Stadia:

Плюсы

  • удобный, интуитивно понятный контроллер с хорошим запасом времени автономной работы;
  • ничего лишнего в интерфейсе;
  • немедленная прогрузка игр (при нормальном интернет-соединении);
  • огромный потенциал.

Минусы

  • не позволяет сразу «играть где угодно», как было обещано;
  • неполадки уже на запуске, включая проблемную синхронизацию контроллера;
  • отсутствие многих функций.

Издание критикует Google за невыполненные обещания: Stadia не позволяет играть «где угодно и на любом экране». Проблема — в интернет-соединении. Для стабильной игры необходима стабильная же связь с серверами. Обеспечить такую связь вне дома очень сложно. Это ставит под сомнение потоковую игру на смартфонах. «Шаг в сторону от хорошего интернета — и Stadia начнет спотыкаться тут и там», — пишет Wired.

Зато при домашнем использовании она демонстрирует весь свой потенциал. По словам журналиста, подключение к высокоскоростному Wi-Fi или Ethernet-кабелю позволяет Stadia запускаться в считанные секунды и стабильно работать.

Тем не менее Google не удалось далеко уйти от консольного гейминга. Даже при отсутствии консоли Stadia привязывает игрока к дому. Издание считает это одним из худших недостатков платформы.

Но ее есть за что и похвалить. Во-первых, Stadia действительно синхронизируется с любым контроллером. Здесь есть нюанс: эксклюзивный геймпад платформы не поддерживает беспроводное подключение без Chromecast Ultra. И еще его приходится подсоединять кабелем к PC и смартфонам.

Во-вторых, издание пришло в восторг от UI-интерфейса площадки. Библиотека игр выглядит упорядоченной, а получить доступ к тайтлам можно почти мгновенно.

В целом, Wired отмечает потенциал новинки и выделяет ее среди конкурентных платформ. «Проблема лишь в том, — пишет автор, — что Stadia все еще не готова покинуть ваш дом».

THE VERGE

The Verge также начинает с перечисления плюсов и минусов:

Плюсы

  • она работает;
  • картинка четче, чем у ранее вышедших конкурентов;
  • кросс-платформенное переключение между PC и телефоном довольно плавное.

Минусы

  • 4K-игры не выглядят должным образом;
  • в браузерной версии для Google Chrome наблюдаются задержки;
  • многих заявленных функций нет на запуске;
  • не поддерживает LTE-связь.

Итак, площадка работает. Ее основная функция — возможность играть в ААА-тайтлы в облаке — на месте. Тем не менее журналист The Verge уверен, что Google выбросила на рынок сырой продукт.

Во-первых, протестированные тайтлы (Shadow of the Tomb Raider, Destiny 2) выглядят хуже, чем при игре на мощных PC и консолях. Добиться 4K-разрешения журналисту так и не удалось. Это при наличии у него высокоскоростного интернета и близости к крупному дата-центру Google.

Во-вторых, многих функций площадки, обещанных Google в марте, просто не существует. Сейчас Stadia напоминает изданию бета-версию, которую Google, однако, отдает по стоимости готового продукта.

Общие ощущения от Stadia у меня те же, что и от бюджетных наушников: я бы с радостью их использовал, не будь я настолько избалован.

The Verge

Новый сервис Google направлен на то, чтобы стабильно поддерживать четкую картинку, — и в этом его плюс. При этом страдает частота кадров. Журналист сравнил Stadia с GeForce Now. На первой игра при перегруженном Wi-Fi остается красивой, но «тормозит до смерти». На второй тот же тайтл выглядит, как каша, зато FPS хотя бы позволяет играть. «Похоже, Stadia не знает, как работать в условиях нестабильной сети», — резюмирует автор.

Проблемы есть и с эксклюзивным контроллером. На вид и на ощупь он красив и удобен, но его функционал урезан. Нет поддержки Google Assistant, которую The Verge высоко оценивали в марте, и захвата экрана. Кроме того, геймпад не синхронизируется со Stadia на PC и телефонах через Wi-Fi.

The Verge считает, что становиться подписчиком Stadia сейчас — бессмысленно. И рекомендует подождать следующего года, когда Google запустит оставшиеся функции и разберется с просадкой FPS.

EUROGAMER

Eurogamer отнесся к Stadia мягче двух предыдущих изданий. Но и ему платформа кажется незавершенной. Впрочем, для издания важнее, что Stadia уже предлагает отличное качество и производительность. Особенно в сравнении с другими облачными площадками.

«Качественное изображение — это важно, но на самом деле игровой опыт зависит от задержки», — пишет журналист. Протестировав несколько игр (Shadow of the Tomb Raider, Red Dead Redemption 2, Destiny 2 и др.), издание не обнаружило ни одной «неиграбельной» или «чересчур медленной».

Но и качество изображения здесь — в числе преимуществ. Stadia может выдавать 4K-разрешение (хоть и только и дома). Правда, слегка снижается уровень детализации. Но Eurogamer все равно называет изображение «впечатляющим».

Как технологическое решение, Stadia поражает лучшим качеством изображения и самой низкой задержкой из всех, что я видел на потоковых сервисах. Хотя над стабильностью нужно еще поработать.

Eurogamer

Журналист добавляет еще один важный плюс: мизерное время загрузки игр.

В числе минусов — уже стандартное отсутствие Google Assistant и семейного доступа, невозможность приобрести игры в Stadia вне мобильного приложения. Этих функций издание не обнаружило и весной, тестируя платформу в числе первых.

Кроме того, в отличие от Wired, Eurogamer низко оценивает UI-интерфейс: он показался слишком простым.

THE GUARDIAN

The Guardian считает Google Stadia революционной площадкой. Журналист протестировал ряд игр, используя домашний ТВ-монитор, и не обнаружил проблем ни с визуальной составляющей, ни с задержкой. Он отмечает, что его интернет-соединение не ограничивает пропускную способность. Это помогает достичь ультравысокого качества картинки.

Автор материала раскритиковал практически полное отсутствие эксклюзивных тайтлов на платформе. Единственную такую игру — Gylt — он назвал «очаровательной, но скучной». Остальные — это в основном уже знакомые геймерам ААА, в которые многие могли поиграть и без Stadia. «Google должен признать, что стартовая линейка игр довольно скудная», — отмечает издание.

Таким образом, продукт не спасает даже его революционность — на практике Stadia мало что демонстрирует. Свою главную задачу — потоковую передачу видеоигр — площадка выполнила. Но «достигнув невозможного, она провалилась в более тривиальных вещах». Сюда относятся в том числе проблемы с поддержкой устройств. К примеру, из всех смартфонов Google Stadia синхронизируется только с Pixel.

По словам The Guardian, подход Google к своему проекту сбивает с толку. Компания поспешила с запуском и не предоставила ранним пользователям (т. е. самым заинтересованным фанатам) уникальный контент и обещанный функционал. Вдобавок Stadia не так выгодна, как может показаться. Из стоимости подписки и игр из библиотеки складывается тот же ценник, что и на обычную консоль. Поэтому игра в домашней версии Stadia мало чем отличается от игры на PS4 или Xbox One. Только у последних библиотека гораздо шире.

THE WASHINGTON POST

Автор The Washington Post жалуется на серьезную задержку в Stadia — как на ЖК-телевизоре, так и в браузере. «Google продает нам услуги, хотя они могут оказаться ненадежными», — заявляет журналист.

Задержка может серьезно мешать игре в однопользовательские и многопользовательские тайтлы. Последние становятся размытыми, менее отзывчивыми, а то и вовсе «неиграбельными» — не важно, Tomb Raider ли это или инди Gylt. Для соревновательных игр Stadia тоже не идеальна.

Удивительно, что на смартфоне Google Pixel проблем у рецензента почти не наблюдалось. Destiny 2 шла с 60 FPS без размытости и задержек (при подключении к домашнему Wi-Fi).

Еще одним разочарованием для автора стало то, что Stadia не поддерживает графическую настройку игр. Пользователи не могут менять разрешение, снижать текстуры и визуальные эффекты, словом, хоть как-то влиять на FPS. «Игроки в полной власти разработчиков и Google-серверов», — отмечает автор.

Но, как и журналист Eurogamer, он назвал большим преимуществом Stadia моментальный доступ к игре. Не нужно долго скачивать обновления и патчи и ждать, пока тайтл загрузится. Площадка позволяет войти в игру меньше чем за минуту.

В целом, Stadia напомнила рецензенту не игровую платформу, а сервис сродни YouTube. Причем «не очень хороший», с недостаточным контентом. Его лучший продукт сейчас — Red Dead Redemption 2. Ей больше года, она по-прежнему продается по стандартной цене в $60. Как отмечает издание: «Трудно представить игрока, который хочет сыграть в Red Dead Redemption 2 и не нашел на нее средств год назад… и который сегодня потратит $129, чтобы сыграть в нее на Google Stadia».

The Post также вспомнил о «цифровом кладбище Google», куда гигант выбросил почти 200 запущенных или находившихся в разработке приложений и идей. Учитывая, что Stadia пока не может гарантировать стабильную работу, — опасения ясны.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×