Основатель инди-студии UnifiQ Games проанализировал Kickstarter-кампанию своей игры Operation Outsmart. Она обернулась полным провалом — за две недели удалось собрать едва ли 10% от желаемой суммы. Однако разработчик не стал отчаиваться и решил рассказать о главных ошибках, которые он совершил во время краудфандинга.

Operation Outsmart

Своим опытом основатель Unifiq Games Сейед Насроллаи (Seyed Nasrollahi) поделился на Reddit.

С июня прошлого года его студия работает над игрой Operation Outsmart. Это завязанная на физике песочница в открытом мире, где коалы сражаются с роботами. Одна из главных особенностей проекта — возможность строить транспортные средства из собираемых ресурсов.

17 сентября Насроллаи запустил кампанию на Kickstarter. Однако Operation Outsmart поддержали только 70 человек и из $33,8 тысяч удалось собрать лишь чуть больше $3 тысяч. 

Основные ошибки и советы

  • По мнению разработчика, один из главных факторов успеха любой Kickstarter-кампании — размер аудитории. Лучше не полагаться на удачу, а заранее позаботиться о том, как заинтересовать людей еще до старта краудфандинга.
  • Перед запуском кампании у Unifiq Games было 1220 подписчиков в Twitter, 45 участников в Discord-канале и 112 человек, заранее подписавшихся на Operation Outsmart на Kickstarter. Уже по этим цифрам можно было догадаться, что студию вряд ли ждет успех.
  • Насроллаи проанализировал Kickstarter-кампании других игр, которые запустились примерно в одно время с Operation Outsmart. Разработчик пришел к следующему выводу: количество бэкеров в лучшем случае будет вдвое больше числа людей, подписавшихся на кампанию перед ее стартом. При более пессимистичном прогнозе стоит рассчитывать лишь на половину от количества предварительно подписавшихся человек.
  • Например, разработчикам рогалика Below the Stone удалось собрать вдвое больше желаемой суммы в $20 тысяч (578 бэкеров против 660 подписчиков). А авторам инди-тайтла Midautumn задонатили $35 тысяч (631 бэкер против 300 подписчиков).
  • Насроллаи советует уделить особое внимание ведению Discord, Twitter и почтовых рассылок. По его мнению, это главные каналы для привлечения аудитории. Также он рекомендует рассказывать об игре на Imgur, Reddit и TikTok.
  • Другой ошибкой Unifiq Games стала слишком большая запрашиваемая сумма. Из-за этого у кампании всегда был маленький процент выполнения цели (меньше 10%), что еще больше отпугивало потенциальных бэкеров. Люди неохотно поддерживают игры от начинающих студий, сомневаясь в достижении запрашиваемой суммы. По мнению Насроллаи, ему следовало поставить первоначальную цель в £10 тысяч — тогда шансы на успех кампании могли бы значительно возрасти.
  • При планировании краудфандинга стоит тщательно продумать все предложения и награды. У кампании Unifiq Games был слишком большой шаг между уровнями. После £15 сразу идет £40. Это отсекает достаточно большой пласт потенциальной аудитории. Есть немало людей, которые готовы пожертвовать в диапазоне £20-30, а вот £40 для них может показаться уже слишком большой суммой.
  • Насроллаи также рекомендует заранее позаботиться о работе со СМИ. Стоит как минимум за две недели до старта кампании рассказать желаемым изданиям о своей игре и отправить им играбельное демо. Освещение в прессе может привлечь к кампании аудиторию, которая бы не узнала о ней через другие каналы.

Несмотря на провал, Unifiq Games планирует вновь выйти на Kickstarter в следующем году и попытаться избежать описанных выше ошибок.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×