В этом году Apple сделала мягкий перезапуск Apple Arcade. В попытках привлечь новую аудиторию компания добавила в библиотеку множество уже успешных казуальных iOS-тайтлов. Игровой эксперт Саймон Карлесс (Simon Carless) разобрался в причинах смены стратегии и нежелания Apple финансировать рискованные эксклюзивы.

В последнем выпуске своей новостной рассылки Карлесс опубликовал таблицу 22 наиболее популярных тайтлов в Apple Arcade на данный момент.

Популярность в данном случае измерялась по количеству новых отзывов в американском App Store с августа по сентябрь. В таблице также представлены средние баллы для всех тайтлов. Как отмечает Карлесс, чем больше у определенного проекта новых отзывов, тем обычно выше его итоговая оценка.

Интересно, что примерно треть игр в списке — точнее, семь — входят в обновленную библиотеку сервиса, которую Apple представила в апреле. Это проекты из новых категорий «Классические игры» и «Лучшее из App Store», которые добавили к эксклюзивным играм из Arcade Originals.

В новых категориях представлены специальные версии уже существующих премиальных или фритуплейных iOS-тайтлов — только без рекламы, с отключенной монетизацией и полностью разблокированным контентом. Сама Apple помечает подобные игры значком «+», чтобы не перепутать их с оригинальными версиями из App Store: SongPop Party+, Checkers Royal+ и т.д.

У Карлесса нет точных данных по загрузкам тайтлов из Apple Arcade. Однако он отмечает, что о популярности конкретной игры можно говорить, если она получает от 300 новых отзывов в месяц.

Самые популярные игры в Apple Arcade по новым отзывам с августа по сентябрь 2021 года

Какие выводы можно сделать из этой таблицы?

  • Apple Arcade не может конкурировать с консолями. Изначально компания пыталась ориентироваться на эксклюзивные тайтлы, в которые можно играть как на мобильных устройствах, так и с помощью геймпадов. Однако такой подход себя не оправдал.

По оценкам Карлесса, 95% игрового времени и пользовательских отзывов в Apple Arcade приходятся на iOS-устройства, в то время как на tvOS и MacOS играет лишь 1-2% аудитории. В результате компания решила сосредоточиться только на играх, использующих возможности тачскрина.

  • Признанные критиками инди-игры не становятся хитами. На старте библиотека Apple Arcade состояла преимущественно из качественных и красивых инди-тайтлов. Это были сюжетно ориентированные линейные проекты, которым не хватало реиграбельности.

В качестве примера можно привести The Last Campfire и Little Orpheus. Карлесс отмечает, что главная проблема заключалась в том, что они были рассчитаны на нишевую аудиторию и не способствовали росту пользовательской базы. Именно поэтому Apple решила сделать ставку на уже проверенные хиты и франшизы вроде Kingdom Rush и Reigns.

Little Orpheus

  • Подписка Apple One изменит аудиторию сервиса. Изначально Apple было сложно определить целевую аудиторию Apple Arcade, поскольку она ориентировалась преимущественно на любителей кор-тайтлов. Теперь компания сместила фокус на массовый рынок, привлекая более казуальных геймеров.

Для этого Apple добавила Arcade в каждый уровень подписки Apple One. Таким образом доступ к сервису получают массовые пользователи, которые, например, просто хотели купить комплект из Apple Music, iCloud и TV+. В том числе для них в Arcade теперь доступны классические казуальные тайтлы.

  • Apple больше не хочет рисковать. Компания теперь предлагает деньги уже успешным IP вместо того, чтобы финансировать нишевые экспериментальные тайтлы. При этом Apple периодически обращает внимание на проекты, которые провалились на этапе софтлонча.

Из последних примеров «спасенных» тайтлов можно вспомнить Lego Star Wars Battles и Castlevania: Grimoire of Souls, которые в результате неплохо стартовали в Arcade. По мнению Карлесса, это достаточно простой способ привлечь в подписочный сервис разработчиков, которые по разным причинам не смогли монетизировать свои тайтлы в App Store. Это позволяет пополнять библиотеку необычными проектами, при этом избегая рисков при создании эксклюзивов.

Castlevania: Grimoire of Souls

Apple Arcade — по-прежнему капля в море по сравнению с выручкой App Store. Учитывая предыдущий опыт и новый курс развития сервиса, неизвестно, будет ли Apple в будущем финансировать разработку новых IP.

Как отмечает Карлесс, в стартовой библиотеке Apple Arcade было слишком много разрозненных, пусть и оригинальных тайтлов. Поэтому причины для смены вектора понятны. С другой стороны, именно благодаря Arcade в свое время появились игры вроде Sneaky Sasquatch, которая остается одним из самых популярных проектов сервиса.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.