Discord, чья аудитория в декабре достигла отметки в 200 млн человек, пошел на серьезные изменения модели распространения игр. Он закрыл собственный магазин игр, но при этом позволил разработчикам самим заниматься их продажей в рамках сервиса.

Для того, чтобы понять, что именно произошло и как теперь работает Discord, необходима небольшая предыстория с уточнениями.

Что было раньше?

Запущенный в 2015 году Discord — это площадка для общения между геймерами в том числе во время игровых сессий. Последние пару лет ее также активно начали  использовать для формирования комьюнити и получения фидбэка разработчики игр.

Общение в Discord происходит на так называемых серверах, которые можно сравнить по функционалу с группами в Facebook и «ВКонтакте». Владельцы серверов (в том числе разработчики игр) создают на них различные текстовые и голосовые каналы, в которых участники сообщества постоянно обмениваются сообщениями.

В августе прошлого года Discord запустил в рамках своего PC-приложения магазин игр. Вплоть до последнего времени он активно развивался. К примеру, в ноябре в нем появился ранний доступ, а в декабре Discord даже привлек на развитие магазина игр $150 млн. Среди инвесторов числился Tencent.

Так выглядел стор Discord

Параллельно со стором Discord развивал подписку Nitro, оплата которой дает как дополнительные возможности по работе с сервисом, так и открывает бесплатный доступ к отдельной игровой библиотеке.

Что изменилось?

Discord убрал витрину стора. По сути у Discord, который еще в июле аналитики SuperData называли главным конкурентом Steam, больше нет своего магазина игр. Теперь на его месте расположилась витрина Nitro, из которой подписчики выбирают проекты на загрузку.

Однако Discord дал возможность разработчикам напрямую продавать свои игры игровому комьюнити. Теперь на серверах игр, которые получат верификацию, их девелоперы могут ставить кнопку «Скачать» или «Купить».

Так должен будет выглядеть сервер верифицированной игры

Помимо этого мессенджер внедрил новую аналитику, которая позволит отслеживать эффективность маркетинговых кампаний (в том числе по источнику), число игровых активаций, SKU, а также выручку по регионам и типу контента (например, сколько было куплено копий игры, а сколько DLC к ней).

Один из экранов аналитики Discord

Что еще появилось интересного для разработчиков?

  • Добавились широкие возможности по работе с продажей и распространением игры на разной стадии ее готовности. На стадии альфы ее можно предложить ограниченному числу игроков (с помощью инвайтов). На стадии раннего доступа продавать только самым преданным фанатам, а после запуска прямо на странице проекта реализовывать IAP и DLC к ней.
  • В Discord появилась возможность рассылать участникам сервера пуши и дарить проекты в подарок.
  • Еще можно поставить SDK от Discord, которое позволит игре поддерживать облачные сохранения, систему купонов, голосовое общение, лобби и так далее.

***

Сейчас до конца неясно, как будет монетизированы новые возможности. Discord сообщает, что верификация сервера не является бесплатной. Но будет ли она осуществляться единожды или регулярно, отталкиваясь от продаж, не уточняется. Ранее Discord заявляла, что с 2019 года будет брать с продаж игр только 10%.

Тэги:

Комментарии