Растущая популярность мессенджера Discord представляют реальную угрозу для Stream, считают аналитики SuperData. Если Steam перестанет быть площадкой для общения пользователей и останется только онлайн-стором, крупные компании уйдут с него, чтобы не делиться с Valve своей выручкой.

Уже долгое время Steam доминирует на PC-маркете — это одновременно и главный игровой онлайн-магазин, и коммуникационная площадка для игроков. От сервиса зависят большинство крупных паблишеров и инди-разработчиков.

Однако мессенджер Discord, с самого начала ориентированный на геймерскую аудиторию, постепенно становится главным местом для общения игроков. По данным на май 2018 года, мессенджером пользуются 130 миллионов человек, 19 миллионов запускают его ежедневно. Особенно Discord популярен у молодых геймеров.

Популярность Discord, Steam и Valve у геймеров до 34 лет (оранжевые столбцы) и более старших (фиолетовые столбцы)

Почему в данном случае важен возраст игроков? Дело в том, что среди новых поколений геймеров гораздо больше тех, для кого игры — это часть социальной жизни. Как показывают соцопросы, 75% игроков в возрасте 13-17 лет в первую очередь ценят игры за возможность общаться со своими друзьями и заводить новых. Общаться и в Discord, и в Steam им просто неудобно, поэтому свою коммуникационную роль сервис Valve постепенно теряет.

Если популярность Steam продолжит падать, крупные паблишеры воспользуются этой возможностью и уйдут на альтернативные площадки — скорее всего, на свои собственные, как это когда-то сделала Electronic Arts, создав платформу Origin. Подобные шаги уже предприняли Ubisoft, Activision и Epic Games.

В SuperData считают, что в ближайшей перспективе Steam останется главной площадкой только для независимых разработчиков и небольших компаний, которые не могут позволить себе полноценный собственный стор. Впрочем, и здесь у маленьких команд есть варианты. Например, недавно мы писали об инициативе компании Xsolla — она анонсировала сервис, с помощью которого можно самостоятельно, без выкладки в Steam, издать и раскрутить продукт.

Также по теме:

Источник: SuperData

Тэги:

Комментарии