Крупнейший китайский мобильный стор TapTap решил выйти за пределы Поднебесной и отхватить часть аудитории Google Play. Помочь ему в этом должны такие игры как Genshin Impact и Sausage Man, а также нулевая комиссия для разработчиков.
Как сообщил бизнес-портал Bloomberg, владеющая стором компания X.D. Network заручилась поддержкой технологических гигантов ByteDance и Alibaba.
«Мы постараемся убедить разработчиков, что игры для Android можно распространять не только через Google Play. Есть и другие каналы, где они могут получать 100% выручки», — заявил основатель X.D. Network Даш Хуан (Dash Huang). — «У TapTap нет серьезных конкурентов на глобальном рынке».
Владельцы TapTap предположили, что уже к концу 2021 года западная аудитория стора по размеру должна сравняться с китайской. Добиться этого компания хочет с помощью хитовой Genshin Impact и собственных инди-тайтлов вроде Sausage Man. Последняя недавно собрала 6 млн загрузок, треть из которых пришли из-за рубежа.
Но главную ставку TapTap сделал на отсутствие комиссии для разработчиков. В отличие от Google Play и App Store этот магазин зарабатывает на рекламе, а не на отчислениях. Причем такая практика не является нормой для Китая, поскольку сторы Huawei и Tencent берут с разработчиков комиссию в 50%.
Тем не менее дела TapTap на внутреннем рынке идут не слишком гладко. В августе акции X.D. Network упали на 60% по сравнению с февральским пиком — со 110 до 40 гонконгских долларов за одну штуку (с $14 до $5). Инвесторов обеспокоила рекламная монетизация стора.
Также сократилась и выручка X.D. Network. В первом полугодии компания заработала $213 млн. Это на 4,3% меньше, чем в первой половине прошлого года. Также она не сумела получить прибыль, а чистые убытки X.D. Network составили $50 млн. Компания объяснила это ростом расходов на маркетинг и разработку игр.
Сейчас TapTap пользуются 28,7 млн китайских геймеров. Его зарубежная аудитория (жители Юго-Восточной Азии могут скачать стор через Steam) достигла 13,2 млн человек.
Комментарии
Ответить