Юридическая компания Semenov&Pevzner подготовила глобальный отчет по правовым конфликтам в игровой индустрии за последние полгода.

Обзор подготовили Ирина Гущина, юрист Semenov&Pevzner, Юлия Лазарева, младший юрист Semenov&Pevzner и Дарья Перцева, младший юрист Semenov&Pevzner.

Ирина Гущина, Юлия Лазарева и Дарья Перцева 

Обзор поделен на шесть частей:

  • авторское право;
  • товарные знаки;
  • патентные права;
  • азартные игры;
  • искусственный интеллект;
  • другие кейсы.

Предыдущий обзор (июль — декабрь 2023) можно найти здесь.

Авторское право

1. Американский суд присяжных признал продажу читов нарушением авторских прав

В предыдущих обзорах мы уже подробно рассказывали о развитии конфликта Bungie и Phoenix Digital (Aimjunkies).

Напомним, что три года назад разработчик Destiny 2 подал иск против создателя читов за нарушение DMCA (Закона об авторском праве в цифровую эпоху, США). В феврале 2023 года дело завершилось в пользу разработчика Destiny 2. Суд постановил, что AimJunkies воспользовались сторонним софтом, чтобы обойти защиту разработчиков. В итоге AimJunkies были признаны виновными в незаконной продаже чит-кодов и должны были возместить убытки в размере 3,6 млн долларов и 700 тысяч долларов судебных расходов.

AimJunkies решили оспорить это решение, утверждая, что их действия не нарушают закон, так как они не изменяли исходный код игры. Вынесение окончательного вердикта было предоставлено присяжным. Присяжные встали на сторону Bungie. Решение выражалось в простых ответах «да/нет» на вопросы суда, а потому мотивы такого исхода неизвестны.

В итоге AimJunkies были признаны виновными в нарушении авторских прав. Они обязаны выплатить Bungie 63 тысяч долларов США. Однако ответчики уже подали жалобу и намерены добиться отмены решения.

Отметим, что использование читов является нарушением пользовательского соглашения игры, поскольку почти все создатели напрямую запрещают их использовать. Однако для признания таких действий нарушением авторских прав должны быть незаконно внесены изменения в исходный код игры.

В данном же кейсе «читерство» было признано незаконным даже без фактического нарушения интеллектуальных прав, а потому решение смело можно назвать прецедентным для игровой индустрии.

2. HoYoverse подала иск в Федеральный суд Канады против создателей читов для Genshin Impact

По данным HoYoverse, группа хакеров создала, продала и распространила чит-инструменты для Genshin Impact под названием Akebi GC, Acrepi и Genshin XYZ, которые дают игрокам внутриигровые преимущества, такие как модификация атаки, неограниченная выносливость, телепортация и непобедимость.

В иске компания обвинила создателей читов в нарушении авторских прав, указала на значительный репутационный и финансовый ущерб.
«Akebi GC дает пользователям возможность предпринимать многочисленные запрещенные действия и предоставляет им несправедливые преимущества перед другими игроками. Akebi GC позволяет быстрее проходить игру и снижает вероятность совершения пользователем внутриигровых покупок. Поскольку Genshin Impact распространяется бесплатно и монетизируется только за счет внутриигровых покупок, читы наносят значительный ущерб компании», — написал представитель HoYoverse. а также добавила, что компания потратила немало финансовых ресурсов на то, чтобы отследить и заблокировать игроков, пользующихся читами.

Согласно иску, компания просит суд обязать мошенников прекратить продажу своих читов и возместить ущерб в размере более 50 тысяч долларов.

3. Создатели эмулятора Yuzu заплатят Nintendo 2,4 млн долларов

В конце февраля 2024 года Nintendo подала в суд США иск против создателей эмулятора консоли Switch — Yuzu. Японская фирма обвинила компанию-разработчика программного обеспечения Tropic Haze в нарушении авторских прав.

В Nintendo отметили, что Yuzu незаконно позволяет играть в пиратские игры для Switch на PC и других устройствах, минуя меры защиты Nintendo.
По словам представителей Nintendo, до официального релиза прошлогодней The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom на физических носителях были скачаны более миллиона копий игры. Кроме того, к настоящему времени Yuzu приносят авторам порядка 30 тысяч долларов в месяц.

Tropic Haze, LLC признали факт нарушения авторских прав и уже спустя неделю после подачи иска согласились выплатить истцу 2,4 млн долларов. Кроме того, авторам эмулятора был установлен постоянный судебный запрет на распространение, копирование и даже тестирование Yuzu.

4. Nintendo потребовала удалить весь контент по своим играм из мастерской Garry’s Mod

На этом судебные дела с участием Nintendo не заканчиваются.

Популярной «песочнице» Garry’s Mod, которая на протяжении уже почти 20 лет является настоящей легендой игрового мира, были предъявлены требования об удалении из игры всего пользовательского контента, связанного с франшизами Nintendo, в том числе моделей персонажей Mario и Zelda.
Причина такого решения Nintendo кроется в том, что пользовательские модификацияи Garry’s Mod используют объекты авторских прав Nintendo. Хотя игра и основана на творчестве фанатов, использование чужой интеллектуальной собственности без законных оснований запрещено.

5. Riot Games и Moonton games подписали мировое соглашение по итогам многолетнего спора о нарушении авторских прав

Напомним историю конфликта.

В 2016 году Riot Games предъявила претензии против Moonton после выпуска мобильной игры Magic Rush: Heroes. Как заявили Riot Games, эта игра копировала League of Legends. Moonton признала нарушение и обновила игру.

Год спустя Riot Games снова подала иск против Moonton, утверждая, что Moonton «умышленно и недобросовестно» скопировала некоторые внутриигровые функции из League of Legends.

И вот в 2022 году Riot Games вновь обратилась в окружной суд Калифорнии с иском, в котором Moonton обвинялась в нарушении авторских прав, но на этот раз из-за незаконного копирования мобильной игры League of Legends: Wild Rift.

Во всех случаях американские суды постановили, что они не имеют юрисдикции над спором, поскольку Moonton является шанхайской компанией и дело должно рассматриваться в Китае.

Однако в 2024 году Riot Games отозвала все судебные иски, и стороны подписали мировое соглашение, детали которого остаются конфиденциальными.

6. Take-Two Interactive выиграла судебный процесс по делу о татуировках Леброна Джеймса в игре NBA 2K

Напомним, что в 2017 году татуировщик Джимми Хейден подал иск против Take-Two. Он утверждал, что воспроизведение его работы на Леброне Джеймсе в шести итерациях игр NBA 2K является нарушением авторских прав.

19 апреля 2024 года суд присяжных единогласно принял сторону Take-Two, согласившись с тем, что лицензия разработчика на использование изображения Джеймса в играх NBA 2K распространяется и на его татуировки.

По мнению адвоката, представляющего Take-Two, данный вердикт является важным шагом для индустрии развлечений и «каждого, кто когда-либо делал татуировку и мог бы беспокоиться о своем праве свободно распоряжаться своим телом с тату».

7. Koei Tecmo подала в суд на мобильного разработчика Yoozoo за повторное нарушение авторских прав

8 апреля текущего года компания Koei Tecmo Games, разработчик Dynasty Warriors и Attack on Titan 2, объявила о том, что подала иск против сингапурского филиала китайского разработчика игр Yoozoo за злостное нарушение авторских прав.

В иске утверждается, что Yoozoo неоднократно использовал музыку, изображения, игровые ассеты и другие объекты из серий Nobunaga’s Ambition и Taiko Risshiden от Koei Tecmo в рекламе своих мобильных игр.

Кроме того, ответчиком использовалось название Koei Tecmo Games, что создавало ложное впечатление о причастности японского разработчика к созданию продукта.

«Мы решили, что поведение ответчика не только наносит ущерб пользователям и компаниям-партнерам Koei Tecmo, но и подрывает усилия всех сторон, участвовавших в разработке наших игр, и является крайне злонамеренным» — из заявления Koei Tecmo.

Товарные знаки

1. Take-Two и Remedy решили спор о логотипах без суда

Весной 2023 года финский разработчик игр Remedy произвел ребрендинг, чем вызвал сопротивление со стороны Take-Two Interactive — материнской компании Rockstar Games. Take-Two посчитала ее логотип сходным с обновленным логотипом Remedy в виде раздвоенной буквы «R».

Ирония спора в том, что Remedy и Take-Two еще в 2022 году заключили соглашение о партнерстве для разработки ремейков Max Payne 1 и Max Payne 2. Как отмечается в финансовых отчетах Remedy за третий квартал 2023 года, ремейки в настоящее время «находятся на стадии подготовки продукта». Это означает, что спор двух партнеров вокруг логотипа происходил на фоне стабильной и успешной командной работы над ремейками. Возможно, именно это и стало основой для мирного разрешения конфликта.

2. Modulus Financial требует от Nvidia отказаться от названия MODULUS

Nvidia выпустило программное обеспечение «Modulus», которое предлагает различные подходы для обучения моделей нейронных сетей.

8 апреля Modulus Financial обратилось к Nvidia с иском о нарушении прав на товарный знак MODULUS в Окружной суд США Западного округа Техас. Истец считает, что такое название программного обеспечения вызовет путаницу.

Modulus Financial является правообладателем действующего товарного знака MODULUS и использует его с 2002 года для услуг по проектированию и разработке ПО и различных компьютерных программных решений и инструментов, включая глубокое обучение ИИ, высокопроизводительные вычисления, моделирование и симуляцию, а также с 2009 года – для мониторинга бизнеса и консультационных услуг.

На данный момент дело рассматривается в суде.

3. OpenAl не смогли зарегистрировать GPT в качестве товарного знака

Патентное ведомство США отклонило заявку OpenAI о регистрации товарного знака. GPT расшифровывается как «генеративный предобученный трансформатор», что является слишком общим термином для регистрации. В случае регистрации данный товарный знак может помешать конкурентам правильно описывать свои продукты.

Позиция OpenAl заключалась в том, что GPT не является описательным термином, чтобы потребители сразу понимали, что он означает.

Тем не менее 6 февраля Патентное ведомство указало, что знание потребителей имеет не ключевое значение. В данном случае важно, что те, кто используют технологию, понимают, что GPT относится к общему типу программного обеспечения, а не только к продуктам OpenAl.

Примечательно, что это не первый случай, когда Патентное ведомство отклонило заявку на регистрацию товарного знака GPT. В мае 2023 года OpenAl уже пытались зарегистрировать данный товарный знак.

Компания может подать апелляцию, чтобы снова попробовать зарегистрировать GPT в качестве товарного знака.

Патентные права

1. Activision Blizzard выплатит технологической компании Acceleration Bay 23,4 млн долларов за нарушение прав на патенты

Судебный спор между Acceleration Bay и Activision длился 9 лет. По заявлению Acceleration Bay, в мультиплеерном режиме своих игр Activision незаконно использует запатентованную систему одновременного обмена информацией между устройствами игроков.

В итоге суд установил, что Activision не смог доказать отсутствие нарушения. В мае этого года присяжные определили, что сумма за нарушение патентов в Call of Duty составляет 5,4 млн долларов, а для World of Warcraft – 18 млн долларов.

В Activision Blizzard заявили, что разочарованы решением и видят веские основания для апелляции.

Acceleration Bay также подавала аналогичные иски против Take-Two, Amazon Web Services и Electronic Arts. Take-Two и Electronic Arts уже успешно доказали, что нарушения с их стороны не было.

2. Meta Platforms подписала лицензионное соглашение на использование патентов компании Immersion

В 2022 году мы писали о том, что разработчик VR-систем Immersion Corp. подал иск против Meta Platforms* за нарушение патентных прав. Иск был связан с тем, что системы дополненной и виртуальной реальности Meta* якобы содержат шесть патентов, касающихся тактильных технологий. В игровых системах и контроллерах тактильные ощущения позволяют пользователям испытывать вибрации, имитирующие реальные силы — например, блокирование удара в виртуальной игре в бокс.

В феврале 2024 года Immersion сообщил, что они подписали с Meta* лицензию на их патенты. Подробные условия соглашения не разглашались.

У Immersion есть репутация патентного тролля: он владеют более чем тысячей патентов в США и других странах. Ранее разработчик успешно выигрывал аналогичные иски о нарушении прав на патенты у Microsoft и Sony.

*Деятельность компании запрещена в России.

3. Суд установил, что Sony не нарушала чужие патенты при производстве консолей и контроллеров PlayStation

Ещё в 2017 году компания Genuine Enabling Technology обратилась в суд с требованием взыскать с Sony 500 млн долларов за нарушение патентных прав. Спор касался патента на одновременное принятие двух сигналов одним устройством. Позиция Genuine Enabling Technology была в том, что консоли и контроллеры PlayStation не могли работать без нарушения этого патента.

В 2020 году суд принял решение в пользу Sony, но в 2022 году апелляционная инстанция отменила это решение. И наконец, в этом году суд финально установил, что нарушение не доказано.

Азартные игры

1. Skillz подала в суд на Voodoo за недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе

Онлайн-платформа Skillz подала иск о недобросовестной конкуренции и ложной рекламе против Voodoo в федеральный суд Манхэттена. Согласно иску, Voodoo скрывает использование ботов и в рекламе игры Blitz — Win Cash размещает информацию о том, что противниками игроков всегда являются реальные люди.

По словам компании, из-за действий Voodoo она потеряла потенциальных клиентов и возможный доход. Также значительно уменьшилась ее доля на рынке. Skillz требует, чтобы Voodoo возместили ущерб и прекратили действия, вводящие пользователей в заблуждение.

«Ложные и вводящие в заблуждение маркетинговые материалы, реклама и другие публичные заявления Voodoo, — наряду с использованием ботов сам по себе — нарушают запрет Закона Ланхэма (The Lanham Act) на ложную рекламу», — добавили в Skillz.

2. Skillz присудили 42,9 млн долларов по иску против AviaGames

Ранее суд уже вставал на сторону Skillz в аналогичном споре против AviaGames.

Так, по мнению заявителя, ответчик скопировал игры от Big Run Studios, чтобы создать собственную игровую платформу.

Во время расследования нарушения Skillz обнаружила, что AviaGames вводит в заблуждение игроков, которые считали, что конкурируют с другими людьми, роли которых фактически исполняли боты.

Кроме того, ответчиком был разработан так называемый «робот-акула», который не давал возможности многократно одерживать победы.
В итоге присяжные обязали AviaGames выплатить Skillz компенсацию в размере 42,9 млн долларов.

3. Разбирательство против Roblox о вовлечении детей в азартные игры продолжается

В прошлом обзоре мы писали о том, что в августе 2023 года группа инициативных родителей подала коллективный иск в Верховный суд Сан-Диего против Roblox. Родители утверждали, что понесли значительные денежные потери ввиду отсутствия в игре мер предосторожности для детей. Дети тратили на платформе тысячи долларов, подвергались воздействию контента для взрослых и подвергались опасности преследования.

Roblox все обвинения отрицает, обосновывая это тем, что дети не понесли никаких финансовых потерь, ведь внутриигровая валюта Robux не может быть конвертирована обратно в наличные деньги. Но суд это ходатайство отклонил, так как «речь идет о детях, которые не могут осмысленно играть в азартные игры, здраво оценивать возможные потери».

4. Межпартийная группа Ассамблеи Северной Ирландии призвала «жестко ограничить» азартные игры, включая лутбоксы

С декабря 2022 года по январь 2024 года проводились исследования, в ходе которых было выявлено негативное влияние азартных игр на общественное здоровье. В рамках рекомендаций Исполнительному комитету и Правительству Великобритании, Межправительственная группа призвала к принятию законодательства, регулирующего структурные характеристики, наличие и доступность игровой механики в видеоиграх, включая лутбоксы.

Компаниям рекомендовано предлагать варианты прямой покупки или же гарантировать получение содержимого лутбокса после траты определенной суммы денежных средств.

В отчете также затронут вопрос бесплатных игр в жанре социального казино. Авторы обосновали необходимость их ограничения, чтобы несовершеннолетние не могли легко получить к доступ к таким играм.

5. В Германии предложили запретить лутбоксы

Правящая коалиция предложила ввести ряд ограничений на использование лутбоксов, включая их полный запрет.

Сейчас единственное изменение в законодательстве, принятое Германией в отношении лутбоксов, заключается в том, что на упаковке игр, содержащих лутбоксы, должно быть обязательное на то указание. Наличие лутбоксов влияет на возрастной рейтинг игры.

В своем предложении коалиция выступает за запрет лутбоксов, социальных казино-игр, премиум-валюты и даже прямых трансляций игр с лутбоксами.

Искусственный интеллект

Valve подробно описал новые правила использования искусственного интеллекта

Ранее в обзоре мы писали о том, что Valve отклоняет игры с искусственным интеллектом из-за опасений по нарушению авторских прав.

Теперь Valve сформулировал свою политику относительно игр с ИИ.

От разработчиков теперь требуется раскрывать информацию о том, как ИИ использовался на протяжении всей разработки игры.

Valve разделил ИИ-контент на две категории:

  1. Предварительно сгенерированный. К данной категории относится любой контент (например, звук, изображение или код), который был создан ИИ во время разработки.
  2. Созданный в реальном времени. К данной категории относится контент, который создается ИИ во время работы игры.

Во обоих случаях ИИ-контент будет проверяться Valve на предмет отсутствия нарушений авторских прав. А для ИИ-контента, созданного в реальном времени, разработчикам необходимо показать функции, гарантирующие, что игра не сможет распространять незаконный контент.

После выпуска игры информация об использовании ИИ будет отображаться на титульной странице, чтобы игроки знали, какой ИИ-контент в нее включен. Также новая политика позволяет игрокам жаловаться на незаконный ИИ-контент, созданный в реальном времени.

В отличии от Valve, не все в игровой индустрии сформировали свою позицию относительно использования ИИ при разработке игр.

Например, президент компании Nintendo Сюнтаро Фурукаву в конце июня заявил, что подобные ИИ-технологии уже давно используются для управления движениями персонажей противника, поэтому разработка игр и технологии искусственного интеллекта всегда были тесно связаны.

Данная позиция схожа с позицией Sony. Генеральный директор Sony Кенитиро Есида, выступая на презентации, признал, что хоть ИИ «используется для творчества», он «не заменяет человеческое творчество». По его мнению, ИИ является технологией, которая только «поддерживает творчество».

Президент Ubisoft Ив Гиймо считает, что ожидает много от ИИ в играх Ubisoft и считает, что ИИ сможет сделать игры «более живыми и богатыми». А генеральный директор EA Эндрю Уилсон заявил, что более 50% процесса разработки игр EA будет зависеть от ИИ.

Персональные данные

1. Против Epic Games подан коллективный иск из-за сбора персональных данных детей до 13 лет

В одном из прошлых обзоров мы писали о том, что Федеральная торговая комиссия США признала Epic Games виновной в нарушении COPPA (закона США о персональных данных детей до 13 лет). Epic Games было выдано предписание выплатить 590 млн долларов пользователям для урегулирования обвинений.

Однако Fortnite продолжает нарушать требования COPPA и собирать данные пользователей младше 13 лет без согласия родителей.

В марте 2024 года против Epic Games был подан групповой иск, представляющий интересы пользователей из 34 штатов США, персональные данные которых были использованы с нарушением законодательства. Как утверждается в иске, собираются не только имя пользователя, но и данные о геолокации и биометрические данные. Помимо обвинений в нарушении COPPA, истцы утверждают, что Epic Games виновна в неправомерном вторжении в личную жизнь, а также в нарушении законов о защите прав потребителей.

В ответ Epic Games заявила, что обвинения необоснованы, и что Fortnite соответствует всем нужным требованиям по конфиденциальности.

2. Федеральная торговая комиссия США отклонила использование технологии оценки возраста лица в качестве метода проверки

В прошлом году компанией SuperAwesome и компанией Yoti совместно была подана заявка на добавление технологии оценки возраста лица в качестве приемлемого способа получения родительского согласия на сбор информации о детях.

На данный момент COPPA требует, чтобы сайты и сервисы, предназначенные для детей младше 13 лет или собирающие информацию от них, сначала получали родительское согласие. Список одобренных COPPA методов согласия включает использование кредитной карты или водительских прав, отправку пользователями по почте или факсу подписанной формы родительского согласия или присоединение родителей к видеозвонку с обученным персоналом для получения разрешения.

Члены комиссии единогласно проголосовали за отклонение заявки.

Иное

1. Valve обвинили в завышении цен на игры в Steam

Компания Valve столкнулась с масштабным иском на сумму 840 млн долларов (656 млн фунтов стерлингов), поданным в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции в Лондоне. Valve обвиняется в использовании своего доминирующего положения на рынке для установления чрезмерно высоких цен.

5 июня 2024 года активистка борьбы за цифровые права и генеральный директор сайта The Parent Zone Вики Шотболт подала иск от имени 14 млн британских потребителей, утверждая, что Valve заставляет издателей игр заключать договоры о поддержании цен, что не позволяет продавать игры по более низким ценам на конкурирующих платформах. Это якобы позволяет Steam взимать необоснованную комиссию в размере до 30%, что приводит к завышенным ценам для британских потребителей при покупке компьютерных игр и дополнительного контента.

Если иск будет удовлетворен, каждый участник коллективного иска сможет получить компенсацию от 22 до 44 фунтов стерлингов.

2. Нидерланды оштрафовали Epic Games на 1,1 млн евро за подталкивание детей к покупкам в Fortnite

Кроме коллективных исков о нарушении персональных данных, Epic Games в этом году столкнулась и с государственными штрафами.
Управление по делам потребителей и рынков Нидерландов оштрафовало Epic Games более чем на 1,1 млн евро за «использование недобросовестной коммерческой практики, направленной на детей, в игре Fortnite».

Реклама в игре Fortnite напрямую побуждала детей делать покупки фразами «купи сейчас» или «получи это сейчас». Управление назвало эту рекламу «незаконной агрессивной коммерческой практикой». Кроме того, в магазине предметов использовались таймеры обратного отсчета для оказания давления на детей. При этом цены оставались неизменны и после истечения таймера.

В результате Epic Games была оштрафована на сумму более 1,1 млн евро. Компания планирует обжаловать решение.

3. На Microsoft, Activision Blizzard, Rockstar и другие компании подали в суд из-за слишком увлекательных игр

Против Microsoft, Activision Blizzard, Epic Games, Rockstar и других крупных разработчиков подали серию из шести исков по факту провоцирования игровой зависимости.

С одним из исков обратилась жительница штата Арканзас. Она заявила, что разработчики Roblox, Fortnite, Call of Duty, Minecraft и других популярных игр используют «психологические приемы, вызывающие зависимость». Согласно материалам дела, сын заявительницы играет с 12 лет и теперь, в 21 год, не может остановиться. Геймер тратит по 350 долларов в месяц на микротранзакции, бросил обучение, страдает тревожностью и депрессивным расстройством.

Кроме того, у молодого человека возникают неконтролируемые приступы агрессии.

Истец считает, что разработчики игр несут ответственность за некачественный дизайн, который использует «систему вознаграждения мозга пользователя (особенно несовершеннолетнего) для создания зависимости, импульсивных действий и дальнейшего психологического и физического вреда здоровью». Также заявительница сообщила, что компании не предупреждают пользователей о риске возникновения зависимости.

Интересно, что среди «негативных» характеристик игр в исковых заявлениях указаны «динамичный игровой процесс, приятная графика, звук и другие факторы, повышающие уровень дофамина».

Адвокаты разработчиков уже подали ходатайство о прекращении дела. В нем сторона защиты утверждает, что по решению Верховного суда от 2011 года, игры являются средством самовыражения. А то, что они слишком увлекательны, не являются причиной для их запрета.

4. Японские геймеры подали петицию об отмене Assassin’s Creed Shadows

Согласно тексту петиции, Assassin’s Creed Shadows содержит проявление неуважения к национальной культуре и истории Японии.

«В последнее время, серьезной проблемой стала историческая точность и уважение к культуре в новой игре Ubisoft, запланированной к выпуску под названием Assassin’s Creed Shadows. Эта игра посвящена японским самураям, и в ней игнорируется тот факт, что самураи должны быть верховной кастой воинов, служащих «гокэнинам» или знати. На самом деле, первым европейцем, получившим титул самурая, был Уильям Адамс (Миура Андзин), который служил Токугаве Иэясу в качестве хатамото с доходом в 250 коку. В контексте этой истории Ubisoft продолжает неправильно понимать суть и роль самураев. Это является серьезным оскорблением японской культуры и истории, а также может быть связано с расизмом по отношению к азиатам. Мы призываем Ubisoft немедленно прекратить выпуск Assassin’s Creed Shadows и проявить искреннее уважение к истории и культуре Японии», — пишет автор петиции Симидзу тору.

На данный момент петиция набрала более 25 тысяч подписей.

5. Ubisoft начала отзывать лицензии The Crew у геймеров

После закрытия серверов компания Ubisoft начала отзывать лицензии The Crew у геймеров в России, Европе и США. Пользователи публикуют скриншоты, согласно которым у них «больше нет доступа к этой игре».

Геймеры сообщают, что даже после отзыва лицензии The Crew все еще можно открыть через файлы корневой папки, однако из-за закрытых серверов гоночная игра запускается лишь в демонстрационном режиме.

Пользователи предлагают поддержать инициативу блогера Росса Скотта, который планирует подать в суд на Ubisoft из-за закрытия The Crew. Он хочет подготовить коллективный иск, чтобы не допустить повторения подобной истории с другими играми.

6. Европейская комиссия признала Apple виновным в нарушении Закона о цифровых рынках

В марте 2024 года Европейская комиссия начала расследование против компании Apple, в ходе которого удалось установить виновность Apple в нарушении Закона о цифровых рынках.

Комиссия ЕС установила, что условия ведения бизнеса Apple не позволяют разработчикам свободно предлагать потребителям альтернативные магазины приложений. Несмотря на то, что компания разрешила разработчикам включать ссылки на веб-страницы своих приложений, существует множество ограничений.

Например, «базовая технологическая плата» Apple, в рамках которой разработчики платят 0,50 евро за каждую установку приложения в год после первой установки, распространяемой через App Store и альтернативные торговые площадки.

В результате Apple может столкнуться с ежедневными штрафами в размере до 5% от среднего оборота компании, что составит более 1 млрд долларов.

7. Activision выиграл судебный процесс против EngineOwning

Ранее в обзоре мы писали про дело Activision против EngineOwning.

EngineOwning предоставляет и продает читы для Call of Duty, а также для других игр, включая Counter-Strike, Battlefield и Titanfall.

Первоначально иск был подан в январе 2022 года. В нем Activision утверждал, что читы, предоставляемые сайтом, нанесли «огромный и непоправимый ущерб ее репутации и привели к потере существенного дохода».

Окружной суд США Центрального округа Калифорния вынес решение, в котором присудил компенсацию в размере 14,4 млн долларов США и 292 тысяч долларов США судебных издержек в пользу Activision. Более того, суд вынес запрет на деятельность веб-сайта и передал доменное имя Activision.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×