У Apple проблемы в Германии. Многочисленные немецкие рекламодатели недовольны вышедшей в понедельник iOS 14.5 и заработавшей после этого на платформе новой политикой конфиденциальности. Теперь корпорацию проверит местное Федеральное антимонопольное ведомство.

Источник: Reuters. Фото: Майк Сегар (Mike Segar)

Жалобу на Apple подали восемь крупных маркетинговых и медиа-ассоциаций страны под эгидой Центрального объединения немецкой рекламной индустрии (ZAW).

Дело в том, что начиная с понедельника 26 апреля 2021 года на iOS-устройствах больше нельзя использовать идентификатор IDFA без разрешения пользователя. Кроме того, новая политика конфиденциальности Apple запрещает пользоваться сторонними сервисами обработки данных.

Вот только сама корпорация из Купертино, как утверждают немецкие рекламодатели, по-прежнему собирает всю необходимую персональную информацию. А значит, Apple злоупотребляет властью и нарушает антимонопольное законодательство.

«В результате этих односторонних мер Apple фактически лишает конкурентов возможности обрабатывать коммерчески значимые данные в своей экосистеме», — говорится в жалобе. «Однако в то же время корпорация исключает собственные (рекламные) услуги из запланированных изменений и сама собирает масштабные объемы пользовательских данных».

Apple отрицает обвинения со стороны немецких компаний. Она заявляет, что ее новая политика конфиденциальности призвана поддерживать безопасность личных данных пользователя. По мнению корпорации, соблюдение конфиденциальности считается одним из базовых прав человека.

«Данные пользователя принадлежат только ему, и это он должен решать, следует ли делиться своими данными и с кем», — прокомментировала Apple. «С iOS 14 мы даем пользователям выбор: разрешать ли приложениям отслеживать их и передавать эту информацию сторонним рекламодателям или другим брокерам данных».

Напомним, ранее схожую антимонопольную жалобу подавали французские рекламные ассоциации. Однако местный регулятор заявление отклонил.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии