Несколько дней назад депутат Александр Хинштейн предложил обязать крупные IT-компании открывать свои представительства в России. Теперь этот законопроект, касающийся иностранных компаний с ежедневной аудиторией от 500 тысяч российских пользователей, официально внесли в Госдуму. Предварительная дата рассмотрения — 1 июня.
Об этом Хинштейн сообщил сегодня «Интерфаксу». Текст законопроект также появился и на официальном сайте СОЗД.
Основные положения
- Иностранная компания, ведущая деятельность в интернете на территории РФ, обязана добавить на свой сайт электронную форму для обращений российских граждан и организаций.
- Такие IT-компании обязаны открыть свои филиалы или учредить юрлицо на территории РФ. Речь идет в том числе об операторах рекламных систем, провайдерах хостингов и организаторах распространения информации в сети.
- Под новый законопроект также попадут зарубежные соцсети и мессенджеры. Однако пока он не касается отдельных блогеров и каналов.
- В дополнение к этому необходимо будет зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с госорганами России. Ведомство также будет определять количество российских пользователей с помощью одной из специальных программ (какой именно — не уточняется).
- Помимо этого, Роскомнадзор будет вести перечень иностранных IT-компаний с целью контроля за соблюдением законов РФ. Нарушителей ждут возможные санкции, среди которых запрет на рекламу и размещение на таких площадках рекламы российских компаний, а также запрет на прием и переводы денег.
- Исключить себя из этого списка иностранные компании смогут только в том случае, если в течение трех месяцев их аудитории будет меньше 500 тысяч человек.
Об инициативе Хинштейна, который возглавляет Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, стало известно 13 мая. По мнению депутата, так называемый закон о «приземлении» позволит властям наказывать недобросовестные IT-компании.
Комментарии
Ответить