В апреле инди-студия Wolfire Games, создавшая экшен об антропоморфных животных Overgrowth, подала в суд на Valve. Она утверждала, что владельцы Steam запрещают издателям продавать игры в других магазинах по более дешевым ценам, да и в целом злоупотребляют позицией на PC-рынке. Спустя три месяца Valve заявила — под этими обвинениями нет оснований.
Напомним, главных претензий у Wolfire Games было две.
В первую очередь инди-студию не устроило, что на Steam приходится 75% продаж PC-игр в США. Это вынуждает разработчиков идти в стор Valve и отдавать ему комиссию в 30%. По мнению Wolfire Games, чтобы отбить высокую комиссию девелоперам приходится поднимать ценник на свои игры. В итоге страдают все — покупатели, которые не могут сэкономить, и разработчики, которые не могут потратить деньги на инновации и новые игры.
Вот только сама Valve считает, что обвинение отчасти надуманное. Во-первых, Wolfire Games ничем не подтвердила слова о 75% рынка. Во-вторых, 30%-я комиссия — это стандарт в индустрии. Исключениями можно назвать пока только магазины Microsoft, Amazon и Epic Games, у которых комиссия от 12% до 20%.
Вторая претензия Wolfire Games касалась так называемого «Положения о паритете цен на ключи Steam». Оно запрещает издателям и разработчикам продавать ключи к играм в других сторах дешевле, чем в Steam.
Valve не сказала прямо, что она не указывает такой пункт в договоре. Но она отметила, что единственное доказательство, которое привела Wolfire Games, — история о том, что Valve якобы не разрешила какому-то разработчику бесплатно распространять в Discord игру, которая продавалась в Steam за $5.
Компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) видит два варианта решения проблемы. Она предложила полностью отозвать иск из-за нехватки доказательств. Или приостановить иск до тех пор, пока претензии отдельных ответчиков по делу не будут рассмотрены в арбитражном суде.
Комментарии
Ответить