Как улучшить позиции мобильной игры в поиске App Store и Google Play с помощью инструментов ASOdesk, — рассказывает Сергей Шаров, основатель платформы ASOdesk и агентства Angle Connect.

Сергей Шаров

Поисковая оптимизация приложения (ASO) — непрерывный процесс по работе с метаданными, цель которого — увеличение загрузок приложения из App Store и Google Play. Для достижения хорошего результата необходимы:

  • регулярная работа с данными;
  • проведение огромного количества тестов;
  • корректная и структурированная система аналитики для отслеживания результативности тестов;
  • профессиональные инструменты для построение семантического ядра и анализа ASO у конкурентов.

В этой статье я от лица ASOdesk поделюсь нашим видением того, что собой представляет полный цикл работы над ASO, на какие важные аспекты необходимо обращать внимание в ежедневной работе с ним, а также, какой набор инструментов может быть использован для работы с ASO.

Итак, работа с ASO делится на 8 блоков

  • сбор семантического ядра на новые языки;
  • подготовка метаданных;
  • измерение эффективности ASO;
  • работа с итерациями ASO;
  • управление поисковыми запросами;
  • мониторинг поисковых запросов;
  • анализ ASO-стратегии конкурентов.

Подробно рассмотрим все этапы ASO на примере игры Driving Zone: Germany и покажем, как применять инструменты ASOdesk для оптимизации.

1. Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра — самый длительный этап поисковой оптимизации. На старте он может занимать до 70% времени специалиста.

Сначала добавьте все запросы, которые ассоциируются у вас с приложением. Как правило, самостоятельно специалист придумывает 20-100 ключевых слов. Но вы не сможете подобрать все возможные комбинации запросов.

Поэтому важно использовать профессиональные инструменты для сбора семантического ядра с хорошим модулем автоматических подсказок. Например, инструмент Auto-Suggestions в ASOdesk.

Auto-Suggestions в ASOdesk предлагает варианты ключевых слов для игры Driving Zone: Germany

При добавлении запросов в семантическое ядро инструмент предлагает новые варианты, подходящие именно для вашего приложения. Модуль Missing Competitors Keyword покажет поисковые запросы, по которым ваши конкуренты находятся в топе.

Запросы конкурентов приложения Driving Zone: Germany

Missing Ranked Keywords подбирает поисковые запросы, по которым вы уже ранжируетесь в поиске. Их стоит добавить в ваше семантическое ядро и использовать в метаданных, чтобы вырасти по этим запросам в поиске.

Missing Ranked Keywords показывает пропущенные запросы для игры Driving Zone: Germany

Найти дополнительные поисковые запросы поможет инструмент поиска автоматических подсказок Keywords Auto-Suggestions.

С помощью модуля Most Popular Keywords можно найти популярные слова для игр вашей категории. Например, чуть ниже мы видим, что среди гоночных игр популярны запросы «онлайн-игры», «need for speed» и «бесплатные игры».

Most Popular Keywords в ASOdesk

Competitors Best Keywords покажет самые популярные запросы, которые ваши конкуренты используют для продвижения в поиске. Например, по картинке ниже видно, что конкуренты Driving Zone: Germany добавляют такие запросы, как «gta» и «gta 5». Мы можем использовать этот инсайт для своей игры.

Competitors Best Keywords в ASOdesk

Около 70% трафика приложения получают с long-tail запросов. Используя их, вы сможете отстроиться от конкурентов. Это особенно актуально для мобильных игр, которые только выходят на рынок. В рамках нашего пакета для этого можно использовать модуль Long-Tail Keywords.

Long-Tail Keywords в ASOdesk показывает запросы, которые дадут дополнительный трафик игре Driving Zone: Germany

Другой модуль — Least Competitive Keywords — поможет подобрать запросы, которые ваши конкуренты используют реже всего. Смотрите, конкуренты игры Driving Zone: Germany редко используют запросы «машины», «машина игра», «гоночные машины». Мы можем добавить их в метаданные, чтобы продвинуться по этим запросам на топовые позиции.

Least Competitive Keywords в ASOdesk

2. Сбор семантического ядра на новые языки

Выход на новые рынки — одна из возможных точек роста для бизнеса. Но работа усложняется, если вы не знаете локальных языков выбранных стран.

Профессиональные инструменты по сбору семантического ядра переводят ключевые слова на любой язык. Такая функция встроена во многие модули ASOdesk. Автоматические переводы позволяют собрать семантического ядро для других стран намного быстрее.

Auto-Suggestions для игры «Driving Zone: Germany» на японском в ASOdesk

Keyword Table показывает японское ключевое слово и его перевод на английский язык в ASOdesk

3. Подготовка метаданных

Когда семантическое ядро собрано, нужно подготовить метаданные для обновления. Здесь будут полезны автоматические инструменты, которые ускорят работу. Например, инструмент Optimizer в ASOdesk. С помощью него можно:

  • переводить описание мобильных игр и приложений на иностранные языки;
  • отмечать тегом Stop-words те ключевые слова, которые не нужно использовать в метаданных (например, слова, не способствующие ранжированию приложения, но отбирающие полезное место — на скриншоте выделено синим);
  • отмечать повторы слов (если слово повторяется дважды, программа выделяет его оранжевым, если 3 и более раза — красным);
  • сохранять наборы метаданных для дальнейшей работы.

Optimizer показывает метаданные приложения Driving Zone: Germany на английском и русском языке

  • переводить запросы на английский язык;
  • сравнивать новые метаданные с семантическим ядром Keyword Table;

Сравнение метаданных Driving Zone: Germany с помощью инструмента Optimizer в ASOdesk

Таблица слева — Used Report. Это запросы, которые были добавлены пользователем сервиса в метаданные с помощью Optimizer. Таблица справа — UnUsed Report. Она показывает запросы из Keyword Table, за исключением ключевых слов из таблицы Used Report.

Таким образом, можно посмотреть, какие слова вы забыли использовать в метаданных и оценить Daily Impressions, Search Ads Popularity по всем ключевым словам.

4. Измерение эффективности ASO

Измерение эффективности — одна из самых важных задач в поисковой оптимизации приложений. Вы рискуете выбрать неверную ASO-стратегию, если не изучите все доступные метрики. При измерении эффективности есть 2 типа метрик: внешние и внутренние.

Внешние метрики показывают то, как позиции приложения меняются в поиске. К примеру, Keyword Ranking Distribution в ASOdesk показывает распределение количества поисковых запросов по позициям и помогает оценить видимость вашего приложения.

Keyword Ranking Distribution игры Driving Zone: Germany

Semantic Chart показывает, сколько в вашем ядре низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных запросов, а также демонстрирует изменения по позициям запросов за выбранный период.

Semantic Chart для гоночной игры

Что касается ASO Dashboard, то он как раз анализирует внутренние метрики приложения. С его помощью можно в динамике увидеть показы страницы приложения (Impressions), просмотры страницы (Product Page Views), загрузки приложений без учета заходов (App Units) и загрузки с учетом хотя бы одного захода (App Installs). Все показатели можно сегментировать по странам, устройствам и источникам трафика (магазины приложений, фичеринг, переходы с мобильной рекламы или из веба).

На графике ниже — соотношение Impressions (показов страницы) и Installations (установок приложения).

ASO Dashboard гоночной игры

5. Работа с итерациями ASO

Нельзя сделать оптимизацию один раз и ждать роста установок. Требуется минимум 6-8 итераций, чтобы приложение вышло в топ по большинству запросов.
Поэтому необходимо регулярно делать оптимизацию, измерять эффективность итераций, анализировать ASO-стратегии конкурентов.

Выделяются итерации на охват, сужение семантического ядра и максимизацию установок.

Чтобы измерить эффективность итерации, используйте автоматические инструменты. Например, в ASO Comparative Report можно посмотреть изменение ранжирования приложения по ключевым словам за нужный период.

Comparative Report в ASOdesk

Белым выделены запросы, позиции по которым не изменились.

Красным — запросы, по которым приложение потеряло свои позиции в поиске. Мы видим, что игра Driving Zone: Germany теряет позиции по запросам «симулятор вождения», «танки». Пометка «out» говорит о том, что приложение больше не ранжируется по этим запросам.

Зеленым — запросы, по которым приложение растёт в поиске. Пометка «new» указывает, что приложение только начало ранжироваться по этим запросам. Наша гоночная игра теперь ранжируется по запросам «game», «дром.ру», «auto.ru».

6. Управление поисковыми запросами

Грамотное управление поисковыми запросами делает ежедневную работу проще и эффективнее.

Чтобы вам было удобно ориентироваться в таблице ключевых слов, делите запросы на группы, используйте фильтры, цветовые и текстовые заметки, возможности перевода. Такая систематизация запросов существенно упростит создание метаданных, работу с итерациями и анализ эффективности.

Например, мы поделили запросы из семантического ядра игры Driving Zone: Germany на общие, брендовые и связанные с гонками.

Keyword Table игры Driving Zone: Germany ASOdesk

7. Мониторинг поисковых запросов

Каждый день нужно мониторить поисковые запросы. Экономить время на этой задаче помогает инструмент Keyword History, который показывает общую картину по всем важным запросам сразу.

На графике мы видим динамику позиций гоночной игры по запросам: «drive», «оффлайн игры», «гонки дрифт», «need for speed», «гонки онлайн».

Keyword History ASOdesk

Система ASOdesk ежедневно отправляет уведомления на Email и Slack. В отчётах вы можете оценить изменения позиций по поисковым запросам.

8. Анализ ASO-стратегии конкурентов

Анализ конкурентов — обязательная часть ASO. В процессе анализа вы найдете идеи для текстовой и визуальной оптимизации, а также точки роста приложения.

Инструмент Organic Report рассчитывает примерное количество установок приложений конкурентов по ключевым словам. Из таблицы можно сразу добавить ключевые слова конкурентов в свое семантическое ядро.

Примерное количество установок конкурента Traffic Racer

Оценить ранжирование конкурентов по ключевым словам можно с помощью инструмента ASO Comparative Report.

В таблице вы также можете проверить, по каким ключевым словам растет и падает конкурент и добавить нужные ключи в семантическое ядро.

ASO Comparative Report Table игры Asphalt 8: На взлет

Competitors Table позволяет проводить сравнительный анализ позиций вашего приложения и конкурентов. Вы видите свои позиции и позиции каждого конкурента по ключевому слову.

Competitors Table с конкурентами игры Driving Zone: Germany

Этот инструмент удобно использовать для поиска идей визуальной оптимизации, поскольку в таблице отображаются иконки выбранных конкурентов.

Заключение

ASO — непрерывный и трудоемкий процесс работы с данными и аналитикой. Без АSO-инструментов оптимизация займет гораздо больше времени и будет менее эффективна. Автоматизация помогает сократить время на рутинную работу и сосредоточиться на стратегических задачах.

ASOdesk позволяет выполнить весь цикл ASO: от сбора семантического ядра до анализа конкурентов. Вы соберете семантическое ядро, переведете его на иностранные языки, подготовите метаданные, измерите эффективность ASO-стратегии, проведете конкурентный анализ и сможете регулярно мониторить позиции по запросам.

Оформить подписку на ASOdesk выгоднее всего сейчас: в период «Черной пятницы» с 23 по 27 ноября на все ASO-инструменты и услуги действуют скидки до 45%. Перед покупкой вы можете пройти бесплатный тур по продукту от нашего менеджера и получить доступ к триал-версии. Читайте подробнее о скидках на «Черную пятницу» по ссылке.

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.