Этим летом московская студия Crazy Panda провела масштабный ивент для сотрудников. Происходил он в онлайновом формате. Как это было, — рассказала ивент-менеджер компании Ольга Агафонова.

Примечание: этот проект победил в номинации «Креативность» на мероприятии игровых HR-специалистов «Геймдев HR Awards», организованном рекрутинговой платформой Talents In Games.

Александр Семенов, главный редактор App2Top.ru: Оля, привет! Расскажи немного о себе. Как давно в индустрии и чем занимаешься в Crazy Panda?

Ольга Агафонова

Ольга Агафонова, ивент-менеджер Crazy Panda: В ряды Crazy Panda я вступила без малого два года назад. Отвечаю за ивент-направление. До «Панды» занималась развитием HR-бренда и корпоративной культуры в компаниях, никак не связанных с игровой индустрией. Работа в Crazy Panda — мой первый опыт в геймдеве.

Давай начнем с предыстории. Вы решили сделать большой цифровой корпоратив для компании, которая из-за режима самоизоляции сидит удаленно. В честь чего корпоратив?

Ольга: В этом году у «Панды» первый большой юбилей – нам исполнились десять лет. Обычно в день рождения компании мы собираем довольно нескромную тусовку: все — в том числе удаленные сотрудники — приезжают со своими вторыми половинками.

Такой шумной и веселой компанией мы отправляемся на пару дней за город. С точки зрения организации летний выезд – один из самых сложных проектов, где требуется колоссальная подготовка и внимание к мелочам. Но этот выезд любим всей компанией, это уже традиция.

В этом году у нас был еще один повод для праздника – буквально за месяц до десятилетия был готов наш новый фирменный стиль компании. В новой айдентике отображен наш путь от милой и слегка безумной панды с динамитом в лапе до серьезного и амбициозного медведя, который перехватил динамитную шашку зубами, чтобы быстрее достичь поставленных целей.

Нам было важно не просто презентовать новый фирменный стиль, но и рассказать, какие именно изменения в компании мы хотели отразить. Эту задачу нам надо было органично совместить с празднованием юбилея, который не мог пройти вживую из-за коронавируса.

Мы чуть позже остановимся на том, к какому формату вы пришли. Перед этим расскажи, пожалуйста, какие возможные сценарии рассматривались, какие идеи были и почему они не подошли?

Ольга: Все довольно просто. Возможных сценариев было два: проводить событие онлайн или не проводить совсем. Наш юбилей пришелся на разгар локдауна и ограничительных мер, поэтому офлайн формат мы не рассматривали.

В итоге вы решили делать длительный пятидневный ивент. Почему решили сделать что-то столь протяженное по времени?

Ольга: Во-первых, у такого формата была абсолютно практическая задача – привлечь к мероприятиям в течение недели не менее восьмидесяти процентов от числа всех сотрудников.

В «Панде», безусловно, существует культурный код, который присущ только нам. Мне кажется, о нас всегда можно сказать: «О, смотри, этот парень точно из Crazy Panda». В нас есть что-то, что нас всех объединяет. При этом наша команда очень разношерстная с точки зрения увлечений и предпочитаемых активностей: занятия, которые интересны одной части людей, никак не откликаются у другой.

Нам надо было придумать совершенно разный по форме и содержанию контент, где каждый смог бы найти именно то, что его зацепит. Такая задача никак не решалась одним или даже парой ивентов.

Во-вторых, первые четыре дня с активностями должны были подогревать интерес к главной вечеринке в пятницу. У нас всю неделю во внутренних чатах шли обсуждения прошедших и запланированных активностей, ребята делились впечатлениями и это давало ощущение масштаба и значимости происходящего.

Удержать внимание гостей онлайн-мероприятия больше, чем на два-три часа, крайне сложно, поэтому мы придерживались такого тайминга в каждом ивенте. Это еще одна причина, почему все мероприятия были разнесены на неделю.

Расскажи о событии подробно. Что за программа была, какие онлайн-активности проводились?

Ольга: У онлайн событий множество нюансов, один из них – удержание внимания. Сотрудник может быть лояльно настроен к компании, но если ты предлагаешь скучные и банальные мероприятия, он при всей своей лояльности все равно выберет любимый сериал или игру или «сходит» на концерт, которых сейчас много в свободном доступе. Нам нужен был эксклюзивный контент, мы хотели дать участникам новый опыт, который они не могли бы получить больше нигде. Нам не подходили готовые предложения ивент-рынка, и мы придумали абсолютно уникальное по содержанию событие.

Мероприятия каждого дня отсылали к определенному этапу развития компании.

В первый день мы провели воркшоп по креативным методикам и разобрали почему креатив – это больше математика, а не развитое воображение.

Вечером того же дня у нас был мастер-класс «Poker Face». Я думаю, ты догадываешься, почему мы учились читать эмоции по лицам и скрывать их. Мы не могли обойти вниманием наш первый и любимый проект – World Poker Club!

У нас есть великолепная игра – Pirate Tales. Мы долго ломали голову, что нам предложить людям, чтобы это линковалось с игрой и тем периодом, когда мы над ней работали. А потом такие: «О, эврика! А давайте научим людей фехтованию и бою на саблях. Здорово же почувствовать себя настоящим пиратом!» Но чем и как будут фехтовать участники? Ручками от швабр? Нашли решение: закупили и отправили всем участникам тямбары – тренировочные мечи. Это мероприятие собрало большое количество участников. Думаю, это потому что мы совместили полезный и неожиданный опыт с фаном. Это как раз то, чего люди ждут – веселье, после которого у тебя появляется ещё и новый скилл.

В нашей игре Evil Defender я обожаю саму идею – мирные злодеи защищают свою башню от добрых захватчиков. Силы тьмы оказываются в этой истории угнетенной стороной. В контексте этой игры у нас хорошо зашла лекция по сторителлингу от признанного гуру в этой области – Васи Эсманова, создателя Look At Me Media и консультанта для таких компаний как «Яндекс» и TimePad. Мы поговорили о том, как придумывать цепляющие истории и героев, как истории меняют мир и каждого из нас.

В один из дней мы проводили игру «Амнезия». По сути это остросюжетный триллер от первого лица, где мы через Zoom подключаемся к главному герою, принимаем решения, как ему действовать, пытаемся сделать «правильный выбор» и спасти не только главного героя, но и предотвратить глобальный апокалипсис. При хорошем сценарии, грамотной организации и отличной работе актеров ты в какой-то момент перестаешь воспринимать это как игру, погружаешься в сюжет и для тебя это становится реальностью на несколько часов.

Еще проводили вечер просмотра короткометражек и обсуждение их с кинокритиком, лекцию по прикладной астрономии с астрофизиком Кириллом Масленниковым. Не подумала бы, но астрономия пользовалась огромных успехом!

На Mad Cook Show, мы готовили восхитительную кесадилью с супер-харизматичным шеф-поваром! Продукты мы доставляли заранее из расчета на то, что наш сотрудник не только узнает секреты готовки, но и накормит всю семью!

После недели мероприятий в пятницу прошла главная вечеринка. У нас была официальная часть, на которой CEO поздравил всех и поблагодарил за вклад в развитие компании, рассказал о том, с чего начинала компания и как менялась. Завершением его выступления стала презентация нового фирменного стиля, звон бокалов и распаковка сюрпризов – это был мерч с нашим новым стилем! Вслед за Богданом своими воспоминаниями поделились «друзья Панды» — наши бывшие сотрудники, которые внесли весомый вклад в развитие компании и которые сейчас уже разъехались по всему миру.

У нас был отдельный лендинг с «главной сценой» и насыщенной шоу-программой и несколько Zoom-комнат, которые заселялись ведущими после их выступления на «главной сцене». В течение всего события мы получили в чаты какое-то безумное количество сообщений от ребят, все хотели поделиться мнением о новом фирменном стиле, о прошлом, настоящем и будущем Панды, или просто поболтать. У нас получилось создать атмосферу настоящего праздника, которого так не хватает во время ограничительных мер!

В конце каждого нашего корпоратива всегда формируется несколько групп по интересам, которые разбредаются по территории праздника. В этот раз было так же – в одной zoom-комнате уютные разговоры продолжались еще несколько часов после официального окончания.

Насколько люди были готовы смотреть мастер-классы? Не было ли ситуации, когда человек оставался по сути наедине, например, с обучающим видео?

Ольга: Количество участников на каждом мероприятии превзошло наши предварительные ожидания. Мы заранее анонсировали программу на неделю и давали людям возможность выбрать мероприятие по своему вкусу. Самый частый вопрос, который мы слышали: «Эй, а видеозапись будет? Тут вот мероприятия пересекаются, а я на все хочу попасть!»

У нас не было ни одного обучающего видео в классическом понимании этого слова. Одна из важнейших задач, которую мы перед собой ставили – дать новый опыт через интерактив и эмоции. Такой подход дал супер-результат: на мероприятия приходили ребята, которые обычно отказываются от офлайн-активностей в пользу чего-то своего. Думаю, это хороший критерий для оценки ивента.

Сколько было привлечено сторонних кадров для организации ивентов?

Ольга: Общее число назвать затрудняюсь, но вот в пятницу у нас точно было 18 актеров в офисе.

С какими неожиданными трудностями столкнулись при организации?

Ольга: С такими мы не столкнулись.

Я была знакома с ведущим и несколькими приглашенными «звездами», уже организовывала корпоративы для сотрудников «Панды», поэтому совсем внезапных трудностей не было. Мы смогли предугадать все критичные моменты и прописать «план Б», а минорные несостыковки есть всегда.

Например, у нас была игра «Текст». Главный герой (роль исполняет настоящая актриса) приходит в себя в лесу, ничего не понимает и пытается связать воспоминания воедино. Игроки — это зрители, которые подключаются по Zoom и пытаются ей помочь.

Это было живое действие, которое территориально происходило в Подмосковном лесу. В тот день, когда должна была состояться игра, была настолько ужасная погода, что МЧС рекомендовало не покидать дома. Поэтому эту игру мы решили перенести. Это была, наверное, самая неожиданная трудность.

Как долго готовили ивент?

Ольга: Мы начали готовиться к десятилетию еще в прошлом году: собирать идеи, искать классные сочетания в активностях, думали, как объединять новую айдентику и мерч, но, конечно, мы не ожидали тотальной самоизоляции.

Когда подошло время принимать решение о формате, стало понятно, что офлайн, к которому мы привыкли, будет невозможен. Так что мы решили выжать из онлайна максимум.

Этапы подготовки не сильно отличались от этапов, которые мы прошли бы с офлайном: инициативная группа, мозговые штурмы, приоритезация идея, «выбрасывание» совсем неудачных решений или тех, что сложно претворить в жизнь.

Когда мы определились с тем, какой мы видим главную вечеринку десятилетия, что обязательно, а где можно пофантазировать, мы начали пробовать, закупать и отправлять в производство все, что должно быть подготовлено.

Мы уже отправляли «карантинные наборы» сотрудникам, поэтому примерно понимали ограничения и сроки доставок в разные регионы.

Наша HRD Ксения взяла на себя большой блок, связанные с коммуникацией с «друзьями Панды». Многие разъехались, сменили не только компанию, но и сферу деятельности, поэтому формирование финального видео заняло немало времени.

Проработкой деталей программы занималась я с креативным агентством, а промо-материалы внутри компании готовил отдел маркетинга. Актеры и ведущие были в нашем офисе, поэтому для комфортного превращения его в студию мы задействовали наших офис-менеджеров и службу безопасности.

Какие выводы сделали для себя после проведения ивент?

Ольга: Если вы считаете, что онлайн безэмоционален, значит вы делаете что-то не так.

Планируете ли в будущем работать в этом формате, даже если режим самоизоляции снимут?

Ольга: Будущее ивентов, как минимум, за гибридным форматом. Я имею ввиду, когда часть контента – офлайн, а часть – онлайн. Или, возможно, когда для части аудитории мероприятие проходит в «живом» формате, а для другой части — в цифровом.

Гибрид в нашем случае наиболее актуален для небольших мероприятий и распределенных команд, когда удаленным сотрудникам не имеет смысла приезжать на пару часов в офис, или когда это физически невозможно, а поучаствовать — охота.

Безусловно, какие-то события будут только в офлайн-формате, ведь бессмысленно отрицать важность живого общения и личного участия в физических активностях. Посмотреть, как кто-то гоняет на гидроцикле и самому прокатиться с ветерком по реке – не то же самое, верно?

При этом онлайн совершенно точно занял свою нишу, показал эффективность. Так что он останется трендом еще на очень долгое время.

Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×