Продолжаем мини-цикл интервью в рамках WN Dev Contest. В них жюри конкурса делится советами о работе на рынке игр. В этот раз мы побеседовали с Гжегож Драбиком (Grzegorz Drabik), главой Untold Tales по развитию бизнеса.
WN Dev Contest — конкурс игр, созданных на Unreal Engine 4. Проводится WN Media Group совместно с Unreal Engine и Reboot Develop.
Гжегож Драбик
App2Top.ru: Какая стратегия запуска наиболее актуальна для небольших независимых команд (релиз на как можно большем числе платформ, сосредоточение усилий на единственной площадке, выход в ранний доступ, что-то другое)?
Гнегож: Стратегия зависит от проекта. Она всегда высчитывается отдельно под каждую игру.
Мы не большие поклонники Early Access (особенно, если речь идет об одиночных играх), поскольку считаем его «мягким запуском». По факту игра оказывается запущенной в мир, что приносит сумятицу в маркетинговую стратегию.
Также мы точно не топим за единовременный запуск на всех платформах любой игры. Есть проекты, которые, например, лучше подходят Switch. В то же время другие могут быть идеальны для стартового запуска где-то еще. PC — что-то вроде стандарта для запуска, а конкретные консоли — по обстоятельствам.
App2Top.ru: Важно ли для вас как издателя, чтобы разработчик, с которым вы сотрудничаете, внедрил те же процессы и инструменты, которыми пользуетесь вы?
Гнегож: Мы уверены, что нет никаких стандартов на рынке. И вообще: каждая команда (неважно, речь идет о разработчике или об издателе) должна работать с теми инструментами, в которых разбирается, с которыми ей удобно решать задачи. Мы не топим за внедрение чего-либо.
App2Top.ru: Существует мнение, что издатели ищут не столько игры, сколько команды, стоящие за ними. Как вы считаете, какой должна быть хорошая команда?
Гнегож: Да, команда — это очень важно. Она складывается из опыта каждого участника, химии между ними и их прошлыми достижениями. В то же время для успеха совсем необязательно, чтобы участники команды были опытными игровыми программистами или игровыми художниками с большим количеством выпущенных проектов за спиной. Источником крутых специалистов могут быть и другие области. Тут просто важно помнить, что отличная идея — да, важна, но в равной степени важна команда, стоящая за ней, способная реализовать ее так, как было задумано.
App2Top.ru: Какие ошибки независимые разработчики допускают наиболее часто при работе над сингл-играми для PC и консолей?
Гнегож: Среди наиболее распространенных: работа над несколькими концептами в одно время, отклонения от первоначального плана (смена идеи, масштаба игры, даже жанра), плохое бюджетирование, ошибки в расчетах, отсутствие графика разработки и плана по найму персонала.
App2Top.ru: И последний вопрос: какие проекты ищете на конкурсе?
Гнегож: Синглпелеерные инди-проекты, которые могут подарить свежий опыт и классный нарратив или историю. Сюжет необязательно должен подаваться через диалоги или катсцены. Будем рады сторителлингу с помощью окружения и построению истории через взаимодействия игрока.
Комментарии
Ответить