На прошлой неделе мы написали о показателях жанра match-3 на рынке Поднебесной. Теперь глава отдела игровой аналитики GameRefinery Джоэл Юлкунен (Joel Julkunen) подробно рассказывает о самой популярной в Китае игре match-3 — Anipop. Мы же приводим выжимку из его материала.

В последние годы Anipop прочно держится в двадцатке самых кассовых игр в Китае. А в 2018 году ее MAU был самым большим на глобальном мобильном рынке наряду с Honor of Kings.

Аналитик выделяет следующие удачные решения авторов Anipop — студии Happy Elements: художественный стиль игры, подход к ивентам и маркетингу и др.

Художественный стиль

  • Разработчики создали для игры 40 различных, полностью проработанных вариантов стиля. Для игры был выбран один. Определиться с выбором помогло не только тестирование целевой аудитории, но и внутренний анализ.
  • Персонажи в Anipop представлены в виде милых животных с непропорционально большими головами и глазами. Отметим, что животные — самая популярная тема у китайских игроков. Персонажи-зверушки задействованы в 41% проектов в Китае.
  • Огромное число новых пользователей привлекает иконка Anipop в магазинах приложений. Иконка тематическая, посвященная китайскому фестивалю The Dragon Boat. На ней изображены персонажи, завернутые в цзунцзы (блюдо из вареного листа и клейкого риса). По словам аналитика, она выделяется среди других при прокрутке стора.

Ивенты

  • Happy Elements постоянно проводят множество ивентов специально для китайских игроков. За участие в каждом из них пользователи получают внутриигровые награды.  Ивенты бывают как внутриигровые, так и реальные. В этом ключевое ключевое отличие игры от других тайтлов match-3 в Поднебесной.
  • Цель Happy Elements — сделать Anipop чем-то большим, чем просто игрой. Поэтому в рамках многих кампаний разработчик просит игроков делиться собственным контентом — даже тем, который не имеет прямого отношения к самой Anipop.
  • В числе комьюнити-ивентов — тематическая викторина для школьников с вопросами по игре; подборка коротких оригинальных видео о том, как живут пользователи; событие «День отца», в рамках которого игроки рассказывали о своих отцах.

  • Пример внутриигрового ивента — бесплатный буст энергии в течение уикэнда. Буст ограничен всего 30 минутами, но его можно увеличить, выполняя еженедельные задания и приглашая друзей в игру.

  • Еще в Anipop проводятся еженедельные и сезонные соревновательные мероприятия, а также крупные тематические фестивали (тот же The Dragon Boat Festival).
  • Информация обо всех активностях есть в специальном внутриигровом меню. Кроме того, все ивенты интегрированы с соцсетями и каналами продаж. Благодаря этому Happy Elements легко доносят до игроков информацию об обновления и увеличивают вирусность.

Социальный маркетинг

  • Как указано выше, Anipop использует функции социальных площадок (к примеру, WeChat) и локальных сторов. Ей даже удалось получить доступ к социальным функциям, недоступным для других игр на рынке.
  • В целом, Happy Elements сделала ставку на мультиплатформенный маркетинг. В случае с Anipop он выходит за рамки классического UA и дополняется интеграцией с соцсетями. На графике ниже представлена схема рекламной кампании Anipop в новогодний период, пиковый по расходам игроков. Студия рекламировала игру в метро и по TV, а также выпустила тематическую короткометражку. Все это — в течение месяца.

Другие важные факторы

  • В Anipop игрокам в целом проще, чем в западных match-3. Первые сотни уровней в тайтле от Happy Elements намеренно сделаны простыми. Поэтому впервые игрок столкнется с труднопроходимым уровнем, уже будучи целиком вовлеченным в игру. И у него с большей вероятностью возникнет желание заплатить реальные деньги, чтобы его пройти. В западных играх такой левел встречается гораздо раньше, и игрок к тому времени вовлечен меньше.
  • В Anipop очень мало уровней, где ходы ограничены по времени. Так что один уровень игрок может проходить хоть весь день. И это положительно сказывается на метриках игры.
  • Сейчас в игре насчитывается почти 2000 уровней. Каждый месяц добавляется еще примерно 15. Anipop вообще обновляется очень часто, и в ней перманентно появляются новые фишки.
  • При этом размер тайтла до сих пор не превышает 145 Мб, и в него можно играть без привязки к интернету.

Отметим, что общие загрузки Anipop в китайских магазинах приложений превысили 2 млрд. У остальных игр match-3 (в том числе Gardenscapes и Homescapes от Playrix) загрузки в среднем исчисляются сотнями или даже десятками миллионов.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×