28 июля прошел первый в истории Кубок мира по Fortnite. Его призовой фонд составил баснословные $30 млн. Разбираемся, как это скажется на мире киберспорта, вместе с Романом Дворянкиным — генеральным менеджером команды Virtus.pro.
О размере призовых
В финальный тур Fortnite World Cup отобрали 100 финалистов из 40 млн игроков. Рекордную сумму в итоге выиграл 16-летний американец Кайл Гиерсдорф (Kyle Giersdorf). За победу в соло-ивенте ему досталось $3 млн из $30 млн призовых. Оставшиеся деньги распределили между победителями других ивентов.
Призовой фонд не стал рекордным, но зато позволил Fortnite приблизиться к уровню The International по Dota 2. Но этими $30 млн (плюс еще $11 млн за квалификационные матчи) вложения Epic Games не ограничились.
Больше года назад компания объявила о планах выделить на свои киберспортивные события $100 млн. «Это решение выглядит вполне обоснованным исходя из тех сумм, которые разработчик получает от внутриигровых продаж», — отмечает в комментарии для App2Top.ru Роман Дворянкин, генеральный менеджер команды Virtus.pro, которая также участвовала в турнире.
Для Epic Games Кубок мира по Fortnite — далекоидущая инвестиция. Благодаря ей игра еще долго может интересовать как про-игроков, так и обычных геймеров. А значит, она будет приносить прибыль, которая рано или поздно позволит отбить указанные $100 млн.
«Проведению турнира способствовал огромный PR-успех — это в целом помогло вывести киберспортивный турнир на уровень мейнстрим-развлечений», — заявляет Роман Дворянкин.
При этом у Fortnite World Cup не было прямых рекламодателей. Все доходы шли от продажи билетов и медиаправ. Вероятно, Epic Games не видит смысла в монетизации события, что, опять же, роднит ее с Valve. По словам Дворянкина, турнир самоценен, и ему «не нужна дополнительная обвязка в виде спонсоров».
О конкуренции с Dota 2
«Не думаю, что [Fortnite World Cup] кардинально изменит рынок, — утверждает Дворянкин. — Победители турнира The International уже несколько лет получают сопоставимые деньги в пересчете на одного человека. С другой стороны, есть и новые факторы: например, дисциплина индивидуальная, поэтому можно ожидать приток интереса к соревновательному Fortnite от начинающих киберспортсменов, не состоящих ни в каких организациях».
К слову, в этом году авторы Steam собрали для The International свыше $31 млн призовых. Эта сумма даже сейчас продолжает расти. Но сам факт того, что в этом году Fortnite World Cup чуть не стал крупнейшим киберспортивным событием в истории (по объему призового фонда), говорит о многом.
Сумеет ли баттл-рояль от Epic Games обойти Dota 2 в следующем году? Вероятность есть, и вот почему.
- Приток средств в призовой фонд The International Valve обеспечила за счет баттл-пассов. В призовые идет 25% от их продаж. К слову, подобная схема сработала бы и с Fortnite, считает Дворянкин: «Я удивлен, что никто, кроме Valve, еще не использует эту механику».
- Большие суммы Valve получила от китайских игроков. В стране большое количество фанатов Dota 2, и именно там пройдет The International в этом году. Однако в следующем году событие переместят в другую страну. «Не факт, что люди будут покупать такое количество «боевых пропусков», — отмечает Дворянкин. — Так что, с одной стороны, интересно будет посмотреть на то, сможет ли Fortnite обогнать Valve, с другой стороны, как Valve будет подогревать интерес к своему чемпионату мира с помощью внутриигровых предметов».
О реакции зрителей
Остается добавить, что финал Кубка мира по Fortnite стал вторым самым популярным киберспортивным событием на Twitch.
Как сообщает GitHyp, в воскресенье пик одновременных зрителей Fortnite World Cup составил 1,3 млн, что значительно выше результатов CS:GO и League of Legends. К слову, первенство в рейтинге — тоже за Fortnite. Вернее, за ее прошлогодним событием Celebrity Pro-Am с результатом в 1,5 млн одновременных зрителей.
До турнира данные говорили о том, что у игры проблемы: она стабильно теряла в просмотрах и зрителях. К примеру, масштабное завершение девятого сезона не вошло даже в десятку самых просматриваемых ивентов Fortnite.
Однако маркетинговая инвестиция Epic Games, очевидно, сработала, и Fortnite смогла усилить интерес игроков.
Также по теме:
Комментарии
Ответить