Третий по кассе жанр в американском App Store — стратегии. На их долю приходится 13% выручки регионального стора. Однако больше половины доходов, которые собирают iOS-стратегии в Штатах, уходит в Китай. Об этом рассказала в своем последнем отчете аналитическая компания GameRefinery.
Главные выводы исследования:
- мобильные стратегии — один из самых востребованных жанров в Японии, Китае и США. Однако годовая выручка некоторых топовых игр на iOS сегодня падает;
- в топ-200 самых кассовых стратегий 67% тайтлов изданы как минимум два года назад;
- самый популярный поджанр стратегий — 4Х-стратегии. Вместе с тем игры этого поджанра все чаще включают в себя элементы из других жанров.
Ситуация на рынках в Китае, Японии и США во втором квартале 2020 года:
- сегодня стратегии — третий по величине выручки жанр на рынке iOS в США. Эти игры отвечают за 13% ($182,3 млн) всей кассы App Store в США;
- в Японии стратегии отвечают за 8% ($81,2 млн) локальной iOS-выручки, в Китае — за 29% ($549,3 млн).
- стратегии — единственный мобильный жанр на рынке iOS в США, большая часть доходов которого достается компаниям из Китая (56%). Кроме того, три четверти выручки поджанра 4Х-стратегии также уходит в «Поднебесную».
- самый популярный поджанр стратегий — 4Х-стратегии (здесь и далее речь про iOS в США). Этот поджанр получает 68% всей выручки среди iOS-стратегий в США. На втором месте — Build & Battle (20% выручки). Затем идут тактические баттлеры (7%).Замыкают четверку мультиплеерные баттл-арены (5%).
Топ-10 самых кассовых стратегий на iOS (США):
1) Clash of Clans;
2) Rise of Kingdoms;
3) Game of Thrones: Conquest;
4) Clash Royale;
5) State of Survival: Zombie War;
6) Lords Mobile: Kingdom War;
7) Guns of Glory: Conquer Empires;
8) King of Avalon: Dragon Warfare;
9) Last Shelter: Survival;
10) Mafia City: War of Underworld.
- только у одной игры из списка — State of Survival — в третьем квартале 2020 года наблюдается рост выручки (+$241 тыс.). Остальные тайтлы показали падение продаж;
- восемь из десяти топовых тайтлов относятся к поджанру 4Х-стратегии. Две другие — Build & Battle (Clash of Clans) и тактический баттлер (Clash Royale). Оба принадлежат финскому разработчику Supercell.
Гибридные игры — новый путь к успеху
- рынок iOS-стратегий в США переполнен, при этом большинство кассовых игр вышло не меньше пары лет назад. Современным разработчикам приходится экспериментировать с жанром стратегий и добавлять в него нечто новое, чтобы пробиться в топ. Так появились гибридные 4Х-стратегии;
- успех такого подхода подтверждают «новые звезды». По классификации GameRefinery, «новые звезды» — это недавно вышедшие мобильные тайтлы, которые уже занимают места в топах кассовых игр;
- Пять из шести «новых звезд» как раз сделаны в поджанре гибридных 4Х-стратегий. К ним не относится только тайтл Brawl Stars. Например, в State of Survival нашлось место RPG, а Age of Z содержит режим Tower Defense;
- GameRefinery предполагают, что тенденция создания гибридных 4Х-стратегий будет только укрепляться на фоне новой политики в отношении IDFA на iOS.
Также по теме:
- Какие сеттинги наиболее распространены в успешных мобильных играх — исследование AppMagic
- GameRefinery: жанр match-3 отвечает за 21% всей кассы App Store в США
- GameRefinery научилась отслеживать инструменты рекламной монетизации на мобайле
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Ответить