GameRefinery опубликовала большое исследование американского рынка match-3 по состоянию на май 2021 года. Компания рассказала об основных тенденциях, самых кассовых проектах и наиболее важных механиках. Также впервые за несколько лет в жанре изменился топ-5 самых кассовых игр — в него попала Project Makover. Всего за несколько месяцев она стала одним из самых больших хитов на рынке match-3.
Ключевые данные
- Match-3 остается самым кассовым поджанром мобильных игр в США. На него пришлось 16% всей выручки американского App Store.
- Среди самых популярных механик, которые больше всего влияют на выручку: возобновляемые лайв-ивенты, награды за участие в ивентах, невозобновляемые лайв-ивенты и внутриигровые покупки, доступные ограниченное время.
Самые популярные механики в жанре match-3 и степень их влияния на выручку
- Также сейчас почти ни одна игра в жанре match-3 не обходится без социальных функций (например, системы гильдий). По мнению GameRefinery, это закономерное следствие развития рынка.
- Основные причины, по которым люди играют в match-3 — эскапизм с помощью решения головоломок, самовыражение через кастомизацию и декорирование интерьеров, а также возможность достигать определенных результатов.
Основные мотиваторы игроков в match-3 (сравнение показателей Candy Crush Saga с остальными играми жанра)
Основные тенденции
- Старые хиты, вроде Candy Crush Saga и Toy Blast, хоть и экспериментируют с лайв-ивентами, по-прежнему полагаются на традиционные механики и фокусируются на кор-геймплее. Однако так называемая «новая волна» match-3 игр, вроде Gardenscapes и Homescapes, доказала эффективность использования мета-геймплея.
- Наиболее яркий пример проектов новой волны — Project Makover, в которой большой упор сделан на мете (обустройство комнаты и преображение героев с помощью мейкапа) и нарративе.
График кассовости старых и новых тайтлов в жанре
- Некоторые игры концентрируются на не очень сложной мете и кор-геймплее и почти полностью отказываются от сюжетных элементов, но при этом все равно становятся большими хитами. Так произошло, например, с Royal Match, которая стала одной из самых кассовых игр в жанре match-3 за последний год.
- Около двух лет назад большинство новых match-3 использовали коллапс-механики, когда наобходимо просто тапать по рядом стоящим блокам для их уничтожения. Однако за последние полтора года этот тренд полностью сошел на нет, и теперь игры вновь вернулись к более традиционным механикам, знакомым еще по серии Candy Crush.
График, показывающий исчезновение тренда на коллапс-механики среди самых кассовых игр жанра
Самые кассовые игры
- В топ-5 игр по выручке лидирует Candy Crush Saga — она контролирует 16,74% всего рынка match-3. Далее идут Homescapes (11,24%), Project Makeover (10,57%), Gardenscapes (7,91%) и Toon Blast (7,18%).
- Ситуация по загрузкам немного отличается. Project Makeover генерирует 45,51% всех загрузок в жанре match-3 на iOS в США. Второе и третье места с большим отрывом занимают Homescapes и Candy Crush Saga — их доля составляет 12,82% и 11,27% соответственно.
Топ-5 игр в жанре match-3 в американском App Store и их доля по выручке и загрузкам
- Главные запуски на рынке match-3 за последний год — Project Makeover, Royal Match и Harry Potter: Puzzles & Spells.
- При этом вышеперечисленные игры достаточно сильно отличаются друг от друга по механикам. Например, в основе Project Makeover лежит традиционный для match-3 геймплей, а Royal Match предлагает куда более быстрый и отзывчивый игровой процесс (выполнять новые комбинации здесь можно даже не дожидаясь окончания анимации).
Комментарии
Ответить