Как себя ведут в мобильных играх жители России, сколько платят и какую показывают конверсию, — на днях рассказал аналитический сервис myTracker.

Методология

Данные для исследования были собраны с 92 игровых приложений. Однако какую аудиторию они охватывают, в работе не сообщается. Скорее всего, информация в том числе собиралась по продуктам MY.GAMES (Hustle Castle, War Robots и другие), чья установочная база в России составляет больше 50 млн.

Конверсия в платящих

Наибольшую конверсию из установок в платежи показывает аудитория 25-34 лет (больше 5%). При этом — ожидаемо — платежи более старших игроков (речь в первую очередь о геймерах 35-44 лет) выше.

Роль в LT-выручке

На возрастную группу 25-44 лет приходится в России 73% всей игровой выручки. Если смотреть разбивку по всем группам, то опять доминируют «миллениалы». К этой группе myTracker причисляют тех, кто родился между 1986 и 1995 годами.

ARPU и ARPPU в стране

Средние значения этих показателей по всем возрастным группам не приводится. Отмечается только, что самый высокий ARPU (порядка 170 рублей или $2,6) у игроков 35-44 лет. При этом пиковый ARPPU по стране (порядка 5000 рублей или $79) показывает аудитория 45-54 лет.

Зависимость метрик от пола игроков и жанровые предпочтения

Аналитики myTarget обнаружили, что по таким показателям, как ARPU и конверсия в платящего игрока, женщины показывают в два раза худший результат, чем мужчины. Они в целом приносят разработчикам игр в 5,5 больше денег, чем женщины. Но есть нюанс: по ARPPU и женщины, и мужчины значительно не отличаются.

Эта ситуация (низкая конверсия женщин, а следовательно, их меньшее число в числе платящих при сопоставимых тратах на человека) может говорить о том, что маркетологи хуже работают с женской аудиторией, чем с мужской.

Также в исследовании приводится график конверсии установок в платежи по жанрам. На нем видно, что женщины обгоняют по конверсии мужчин только в трех жанрах: MMORPG, тайм-менеджерах и match-3.  Хотя самое любопытное тут другое: пиковую конверсию показывают пошаговые ролевые игры — около 9%.

Наибольшей популярностью этот жанр пользуется среди 25-44 летней платящей аудиторией. Важно: массовым относительно других жанров его нельзя назвать. Например, у платящих пользователей 24-34 лет большей популярностью пользуются платформеры (какие именно игры в мобайле к ним относит myTracker — неясно, но, скорее всего, речь о раннерах) и проекты в жанре Build & Battle (вероятно, речь об играх в духе Clash of Clans).

Динамика совершения платежей в течение дня и недели

Основная часть платежей в России совершается между 20 и 23 часами. Пик приходится на 21 час. Также наблюдается небольшой пик в обеденное время, между полуднем и часом дня.

Самые прибыльные дни для разработчиков игр — пятница и суббота. В них совершается на 7% больше платежей, чем в другие дни недели. Акции в понедельник лучше не проводить: в этот день реже всего совершаются платежи.

Связь между ценой смартфона, достатком и размером ARPU

Аналитики myTracker отмечают, что есть прямая зависимость между стоимостью устройства и величиной средних платежей. ARPU среди обладателей iPhone стоимостью в 70 тысяч рублей (около $1100) достигает 300 рублей (около $4,7). ARPU у владельцев топовых Android за 30 тысяч рублей ($476) меньше — 250 рублей ($3,9).

Аналогичная зависимость наблюдается между средней зарплатой в регионе и щедростью аудитории. Местами с самым высоким ARPU называются Камчатский край, Московская и Ленинградская области (тут, вероятно, учитывались и города).

Также по теме:

Тэги:

Комментарии