Newzoo подготовила отчет о мобильных играх, основанных на популярных неигровых IP. Выяснилось, что китайские проекты по мотивам «Путешествия на запад» зарабатывают почти в 2,5 раза больше всех тайтлов по Marvel. Аналитики также считают, что игры по франшизам сыграют ключевую роль после изменений правил в отношении IDFA.
Данные по играм
- Лидером по выручке в период с 1 января 2015 по 15 марта 2021 года стали проекты, основанные на китайском романе 16 века «Путешествие на запад». Их суммарный доход составил $5,4 млрд.
- На втором месте расположились игры по лицензии Marvel — $2,2 млрд. Далее идут проекты по серии японский романов «Онмедзи» (Onmyoji), а также по вселенным «Звездных войн» и другого китайского эпоса «Троецарствие».
- Newzoo не учитывает в рейтинге проекты по лицензии Pokémon, поскольку изначально эта франшиза начиналась именно с игр.
- 99% всей выручки мобильных игр по мотивам «Путешествия на запад» приходится на Китай, а 90% доходов с внутриигровых покупок генерируют игры от NetEase — особенно Fantasy Westward Journey, выручка которой за все время оперирования достигла почти $4 млрд только в китайском App Store.
- Newzoo отмечает, что успех этой фритуплейной MMORPG связан с ее социальными механиками, соревновательным геймплеем и гибкой монетизацией.
- Самой кассовой игрой по Marvel остается Marvel Contest of Champions, чья выручка за все время оперирования достигла $1,3 млрд.
Топ-5 самых кассовых мобильных игр по популярным IP
- При этом в списке самых скачиваемых игр по неигровым IP лидируют совсем другие франшизы. Первое место занимают проекты по мультфильму «Гадкий я», а далее располагаются Marvel, Strawberry Shortcake, «Трансформеры» и Disney (речь идет только об оригинальных IP компании. а не о расширенной лицензии, куда входят Marvel и «Звездные войны»).
- Из этого можно сделать вывод, что игры по популярным западным франшизам скачивают намного чаще. Однако эти загрузки не всегда конвертируются в высокую выручку — во много из-за возрастной аудитории большинства из этих IP.
Будущее игр по известным IP
Newzoo ожидает, что на западных и восточных рынках проекты по неигровым IP будут выходить все чаще. При этом будет наблюдаться и обратная ситуация, когда владельцы игровых франшиз будут активнее переносить свои игры на кино- и телеэкраны.
По мнению аналитиков, мобильные проекты по неигровым IP станут еще более востребованными после введения изменений в правилах IDFA. Это объясняется тем, что игры на основе популярных франшиз могут гарантировать приток аудитории в условиях меняющегося рынка мобильной рекламы. Особенно, если по этой вселенной одновременно выходят фильмы, сериалы и другие медиапродукты.
Подобная стратегия дает органический трафик и избавляет издателя от необходимости тратить лишние деньги на привлечение пользователей. Newzoo отмечает, что приток аудитории в подобные проекты можно отследить на примере Contest of Champions и Jurassic World: The Game.
Комментарии
Ответить